Крутиков А.В.
- совершенствовать знания и умения в игре волейбол.
- развивать у учащихся координационные способности.
- формировать и развивать у учащихся навыкт коллективных действий.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10-12 | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек 1мин 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на осанку. |
4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1мин | Обратить внимание на осанку; не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию. |
6. | Равномерный бег в колонне по одному: а) бег со сменой лидера; б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в) бег с поворотами на 3600; в) бег спиной вперёд; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2-3 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек | 1-2 – Руки вверх – вдох; 3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох. |
8. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п. - кисти рук в «замке» Вращения в лучезапястном суставе 2) И.п. - руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке» 1- выпрямить руки вперёд 2- И.п. 3- выпрямить руки вверх; 4- И.п. 3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. 4) И.п. - правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад. 5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад; 6) наклоны туловища вперёд; 7) выпады ногами вперёд - в сторону; 8) ходьба, со взмахами прямыми ногами. | 1м 30с | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе Ноги не сгибать в коленном суставе |
9. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
10. | Упражнения с набивным мячом (1кг) 1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладоши и ловля двумя руками, 2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой, 3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо, 4) броски мяча правой рукой из-за спины через левое плечо и ловля левой рукой, 5) броски мяча левой рукой из-за спины через правое плечо и ловля правой рукой, 6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой, 7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной, 8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой. | 3мин | ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом |
II. | Основная часть | 25 | |
1. | Закрепление в технике выполнения нападающего удара | | |
| 1) В парах: а) – броски мяча левой и правой рукой; б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места. | 1мин | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища. Удар наносится прямой рукой. Быть внимательными, контролировать движение мяча. |
| в) Один ученик выполняет верхнюю передачу мяча партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру. | 1мин. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 2мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Летящий на уровне груди-головы мяч принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями. |
| 3) Нападающий удар с передачи партнёра: Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. | 2мин. |
00 0 0 00 Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка). Переход после выполнения задания |
| 4) Нападающий удар с передачи партнёра: Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2 | 2мин. |
00 0 0 00 Переход после выполнения задания |
2. | Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча | | |
| 1) В паре (через сетку): Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку. | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 2) В паре (через сетку): Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку. | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча. |
| 3) Приём мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3. . | 3мин | Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу. Через 2 мин. работы ученики меняются ролями. |
| 3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача. Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая - согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони. | 5 | Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу. Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями. Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5», две подачи – оценка «4», одна точная - оценка «3». На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой. Три точных приёма – оценка «5», два – оценка «4», один точный приём - оценка «3». |
| 4. Игра с элементами волейбола. Двусторонняя учебно-тренировочная игра | 5 | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки). |
III. | Заключительная часть | 2-3 | |
| 1. Построение 2. Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с 3 | Организованный выход из зала: Активизация внимания учащихся. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М) - 2х20 раз, (Д) - 2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |