СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техно карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техно карта урока»

Конспект урока открытия новых знаний и способов их применения


Тема: Разряды наречий по значению.

Цель: создать условия для открытия учащимися новых теоретических сведений о наречиях и их разрядах по значению и освоение способов применения этих сведений в языковой и речевой практике.

Предполагаемые результаты:

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, обогащение словарного запаса учащихся.

Метапредметные: развитие навыков целеполагания и планирования; совершенствование навыков микроисследования; совершенствование умений анализа, сравнения, группировки, обобщения; развитие умений работы с информацией из различных источников, осуществления коммуникативного воздействия с одноклассниками и учителем.

Предметные: осмысление теоретических сведений о наречиях, разрядах наречий по значению и их применение на практике; умение обнаруживать в тексте наречия всех видов, умение рассуждать на лингвистические темы.


Ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

1

2

3

4

5

Организационный момент

Настроить организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой детей на работу

Приводят в порядок рабочее место, эмоционально настраиваются на урок


Личностные: ответственность за предстоящую деятельность

Метапредметные: организация своего рабочего места

Актуализация имеющихся знаний и способов их применения

Повторить теоретические сведения о наречиях, потренироваться

Задает вопросы для повторения «Верные и неверные утверждения»


1.Наречие – это самостоятельная часть речи.

2.Наречие – служебная часть речи.

3.Наречие не имеет окончания.

4.Наречие – изменяемая часть речи.

5.Наречие обозначает признак предмета по действию

6.Наречие обозначает признак действия.

7.В предложении наречие играет роль обстоятельства.

8.Наречие может отвечать на вопрос сколько?

9.Наречие чаще всего относится к глаголу.

10.У наречий есть суффиксы и окончания.

Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминают о наречии — как самостоятельной части речи, при неверном ответе объясняют ошибку




Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку

Метапредметные: способность к передаче информации, умение анализировать, сопоставлять, разрешать проблемные ситуации, приводить примеры, иллюстрирующие теоретические выводы

Предметные: знания о наречиях

Столкновение знания и незнания

Столкнуть имеющиеся у школьников знания о наречии с незнанием того, какие разряды наречий бывают

Учитель предлагает выполнить задание:


4

6

1

2

3

5

7

Р

Д

Р

А

З

Я

Ы

Р

А

З

Р

Я

Д

Ы

4

6

1

2

3

5

7

Е

И

Н

А

Р

Ч

Й

Н

А

Р

Е

Ч

И

Й


- Так как же называется тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока «Разряды наречий по значению».

Учащиеся разгадывают тему урока.

Делают вывод о том, какова тема урока.

Личностные: понимание роли языка в развитии интеллектуальных способностей

Метапредметные: умение анализировать, наблюдательность, умение сообщать о результатах деятельности

Предметные: применение знаний о наречиях

Целеполагание (на основе уточнения неизвестного) и планирование результатов деятельности

Создать условия для постановки уч-ся цели познавательной деятельности, формулировки темы урока и планирования деятельности

Вопрос учителя, направленный на уточнение границ неизвестного (после сообщения о результатах выполнения задания):

- в чем же причина возникших трудностей?

Вопрос учителя, подводящий к целеполаганию:

- как бы вы сформулировали цель нашего урока?

Вопрос учителя, подводящий к формулировке темы урока:

- как бы вы определили тему урока?

Вопрос учителя, стимулирующий действия планирования:

- что необходимо сделать для достижения поставленной цели?

Ответ на вопрос учителя: в том, что забыли или не знали термины


Целеполагание: научиться отличать разряды наречий по значению. Формулировка темы урока: Разряды наречий по значению.


Планирование: исследовать достаточное количество наречий разных разрядов, определить их разряд, проверить их сочетание внутри текста, сформулировать выводы

Личностные: понимание роли языка в развитии интеллектуальных способностей

Метапредметные: определение границ незнания, умение определять цель деятельности и ее этапы

Предметные: указание на новое языковое понятие, отбор приемов языкового анализа в соответствии с его целью

Открытие новых знаний

Создать условия для исследования разрядов наречий по значению

Учитель предлагает материал для исследования: учебник, текст.

Проанализируйте прочитанную информацию и основные положения, выполните задания.


Работа в группах

Чтение текста учебника, 1 группа задать вопросы к предложенным наречиям, 2 группа по вопросам и примерам определяют разряды наречий, 3 группа — подбирает примеры наречий к каждому разряду, 4 группа – составляют кластер по теме урока, рассказывают информацию, которой им не хватает для полноты картины.


параграф 14

стр. 86

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, обогащение словарного запаса учащихся

Метапредметные: умение анализировать, сопоставлять, разрешать проблемные ситуации, приводить примеры, добывать дополнительную информацию, сообщать о результатах выполнения задания, доказывать свою точку зрения.

Предметные: анализ разрядов наречий, определение разрядов наречий, выявление смысловых групп наречий, подбор примеров.

Динамическая пауза

Способствовать установке на здоровый образ жизни

Лингвистическая физкультминутка.


Из-за парт все встали дружно,

Косточки размять нам нужно.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Энергично повертелись,

Круг рисуем головой,

А теперь тихонько сели

Изучать характер мой.

ребята встают из-за парт, выполняют задания, обращают внимание на встречающиеся наречия

Личностные: установка на здоровье сбережение

Метапредметные: умение анализировать

Предметные: анализ разрядов наречий

Выведение способа применения

Выявление последовательности действий при применении новых знаний

Вопрос, подводящий к созданию конструкции по применению правила:


Прочитайте задание 1. РАБОТА С ПЕРФОКАРТАМИ.

Вам нужно в предложенном списке словосочетаний подчеркнуть только те наречия, которые относятся к вашему разряду. На задание отводится 5 минут.

Учащиеся работают индивидуально.

наречия образа и способа действия.

наречия причины.

наречия места.

наречия времени.


Словосочетания для анализа: говорить быстро, уехать завтра, повернуть налево, смотреть издали, никогда не смотреть, смотреть свысока, уехать тотчас, уехать нарочно, увеличить выпуск втрое, не понимать совершенно, очень измениться, понимать быстро, обидеть сгоряча, не расслышать спросонья, жить вдали, сделать напоказ, сделать специально, не увидел сослепу.


Заполняется заготовка карты-схемы о разрядах наречий на основе материала учебника Устанавливают последовательность действий при опознании разрядов наречий.

Личностные: понимание роли языка в развитии интеллектуальных способностей

Метапредметные: определение способа применения новых знаний

Предметные: опознание наречий и их разрядов.

Закрепление новых знаний и отработка способа их применения

Закрепить знания о наречии, разрядах наречий по значению

Предлагает упражнения различного уровня сложности и самостоятельности.

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.

Работа в парах.

Фразеологизм

Наречие

Разряд

Положа руку на сердце

честно

Образа действия

У чёрта на куличках

далеко

наречие места

Битый час

долго

наречие времени

Бок о бок

рядом

наречие места

Душа в душу

дружно

наречие образа действия

Кот наплакал

мало

наречие меры и степени

Ни свет ни заря

рано

наречие времени

Рукой подать

близко

наречие места

Черепашьим шагом

медленно

наречие образа действия



Ответ учащихся.

Как мы видим, в русском языке возможна замена одного слова другим или целым словосочетанием, что и говорит о богатстве и красоте нашего языка.

Недаром И.С. Тургенев писал: «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Найдите наречия, определите разряд.

Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их покрыты первым пухом волос, которого еще (не)касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли (не)подвижно, потупив глаза в землю.


Преобразуй словосочетание «прилагательное + существительное» в словосочетание «глагол + наречие».

Быстрый бег, упорный труд, веселая игра, резкий удар, долгая ходьба, яркий свет, напряженная работа, толковый ответ.


Работа в паре: собрать рассыпавшиеся пословицы, найти в них наречия, определить разряд.

Тише едешь, дальше будешь.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Готовь сани летом, а телегу зимой.











Учащиеся заполняют таблицу, обсуждая затруднения в парах.



























Учащиеся анализируют текст и выполняют задания









Учащиеся работают с предложенным материалом.

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку, обогащение словарного запаса учащихся

Метапредметные: умение анализировать, сопоставлять, разрешать проблемные ситуации, приводить примеры, добывать дополнительную информацию, сообщать о результатах выполнения задания, доказывать свою точку зрения, творчески применять новые знания, создавать письменные высказывания.

Предметные: подбор языковых примеров, анализ языковых единиц, умение различать разряды наречий по значению.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Создать условия для анализа собственной деятельности и развития умения самооценки

Учитель предлагает вопросы для рефлексии и самоконтроля:

- удалось ли достичь цели, поставленной вами? Почему вы так считаете?

- какие знания, приобретенные ранее, вам сегодня понадобились?

-какие знания вы приобрели?

- чему научились на сегодняшнем уроке?

- какие задания показались особенно трудными? Почему?

- над чем считаете нужным поработать еще?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, еще раз анализируя собственные знания и этапы познавательной деятельности. Проговаривают вновь теоретические сведения о разрядах наречий. Выявляют пробелы в собственных знаниях и учебных действиях.

Личностные: внимательное и бережное отношение к родному языку

Метапредметные: самоконтроль и самооценка

Предметные: выявление пробелов в знаниях по русскому языку и умениях, связанных с их практическим применением.

Домашнее задание

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Применить полученные знания

параграф 14 с. 90 упр. 219

Анализируют материалы домашнего задания, задают вопросы учителю на уточнение

Личностные: развитие учебных мотивов, интереса к предмету, обогащение словарного запаса

Метапредметные: планирование своих действий, структурирование знаний, подбор примеров, иллюстрир. теор. положения, построение связного высказывания на заданную тему.

Предметные: знание разрядов наречий по значению, использование новых знаний в собственной речи










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!