Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы контроля |
Личностные: | Регулятив - ные: | Коммуни - кативные: | Познавательные: |
1.Организационный. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 мин | Доброе утро. Присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку. Запишите задание на дом. Ещё Платон говорил: «Человек, способный к математике, изощрён во всех науках». (Слайд 1 ) Как вы понимаете это высказывание? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают домашнее задание Отвечают на вопрос учителя. | Самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
| Определите для каждой системы рациональный метод решения (Слайд 2) | Называют алгоритм и основные методы решения. Сопоставляют систему и метод | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся | | Умение слушать и слышать | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Самоконтроль и контроль со стороны учителя |
3. Определение темы урока, постановка задач урока, составление плана урока 6 мин | Прочитайте старинную задачу из математической рукописи XYII века. Условие задачи подскажет вам тему урока. (Слайд 2). Задачу читает ученик. Задача. Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый: - Только бы мне одному двор ставить, то я бы поставил на 3 года быстрее. А другой молвил: - А если бы мы работали ладно, управились и за 2 года. Сколько долго они ставили двор по одиночке? Кому отдал предпочтение хозяин? Сформулируйте тему урока. Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока (Слайд 3) Сформулируем учебные задачи. Что мы хотим узнать по данной теме. Чему хотим научиться? (Слайд 4) Определите и запишите ожидаемый результат от урока. Какой предлагаете план выполнения учебных задач? (Слайд 5) Можно так сформулировать предложенный план? | Читают условие задачи. Формулируют тему урока Открывают тетради, записывают дату, классная работа, тема. Определяют цель учебной деятельности. Ставят перед собой учебные задачи урока. Предлагают план урока | Самоорганизация. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся | Постановка учебной задачи. Составление плана урока | Умение строить в паре продуктивное взаимодействие. Умение высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении | Формирование положительной мотивации | Самоконтроль и контроль со стороны учителя |
4. Изучение нового материала 10 мин | Будем реализовывать план урока, и решать поставленные задачи. Какая информация нужна для решения учебных задач? Методы решения систем повторим, выполняя задание, в тестовой форме и оценим его. (Слайд 6) Проанализируем ситуации старинной задачи (Слайд 7) и оформим анализ условия в виде таблицы, аналогичной таблицам задач на движение. При затруднении можно задать наводящие вопросы: О каких ситуациях (процессах) идет речь в задаче?- о работе Сколько ситуаций (процессов) описано в задаче?- работа 1 плотника, работа 2 плотника, совместная работа Какими величинами характеризуется каждый процесс, описанный в задаче?- производительность, время, работа Решение. Пусть х лет время работы первого плотника, а у лет время работы второго плотника. Известно, что время выполнения всей работы первым плотником меньше на 3 года, чем время работы второго плотника, а вместе они всю работу сделают за 2 года. Составим и решим систему уравнений: не удовлетворяет условию задачи Ответ: 3 года и 6 лет. О каких величинах идёт речь в задачах о работе? 1. Объём, выполняемой работы (A) 2. Время работы (t) 3. Производительность (N) Какая формула работает? | Называют необходимую информацию. Алгоритм решения задач с помощью систем и методы решения систем. Выполняют задание в тестовой форме и оценивают его в баллах. Анализируют задачу, оформляют условия в виде таблицы. Решают задачу методом математического моделирования. Один ученик оформляет решения на доске. Записывают формулу A = N× t | Умение выражать свои мысли, аргументировать своё мнение; осознавать значимость темы в практической жизни | | Умение слушать и слышать | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать утверждения и проводить обоснования | Самоконтроль и контроль со стороны учителя |
5. Решение задач. Подготовка к ОГЭ 15 мин | Изученная тема есть в заданиях ОГЭ? Назовите критерии оценки текстовой задачи Решите самостоятельно № 7.21 Проверим решение и поставим баллы. На столах у вас карточка с тремя задачами разного уровня. Выберите самостоятельно одну задачу и выполните её. Проверим и оценим. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание и оценивают. Выполняют дифференцированную работу по карточке и оценивают | Оценивание усваиваемого материала | Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их изменения | | Составлять план решения задачи | Самоконтроль и контроль со стороны учителя |
6. Подведение итогов. Рефлексия 4 мин | Подведём итог урока: а) Сегодня на уроке мы повторили… б) Сегодня на уроке мы изучили… в) Сегодня на уроке я набрал баллов … и усвоил тему на «3» - 2б, «4» - 3 б, «5» - 5 б Вам было комфортно на уроке? | | Умение осуществлять самооценку | Контролировать и оценивать свои действия | | Ориентироваться в своей системе знаний | Самоконтроль |
7. Домашнее задание 1 мин | № 7.22, № 7. 26, подготовка к зачёту. Глава 2 параграф 5-7 | Записывают домашнее задание в дневник | | | | | Самоконтроль |