2.Актуализация знаний. | - Давайте вспомним, какое время года мы сейчас изучаем на уроках окружающего мира? - Сейчас я загадаю вам загадки, а вы подумаете, о каком виде природы я говорю. 1)Почему зимой капель? Потому что....(оттепель). 2) С зимним ветром прилетела И снежинки завертела. Закружилась каруселью Белая особа. И машину еле-еле Видно из сугроба. (Метель) 3)Ох, сегодня очень скользко! Поскользнулся бедный Колька! И барахтался на льду У девчонок на виду. Чтоб никто не падал с ног, Сыпят дворники песок. (Гололед) 4)Он усилился сегодня, Начался - вчера. Очень белый, новогодний Облик у двора. (Снегопад) 5) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) - Ребята, скажите о какой природе здесь идёт речь? - Совершенно верно. - Какой вид природы вы ещё знаете? - Правильно. А сейчас мы разгадаем кроссворд, где зашифрована тема урока. (Когда дети угадывают на доске появляется угаданное ими слово.) Слайд 1 1.Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова (берёза) 2. Какое дерево мёдом богато? (липа) 3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки, Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке (сосна) 4. У родственницы ёлки Неколючие иголки Но в отличие от ёлки Опадают те иголки (лиственница) 5. Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке- Берегите, детки, зубки! (лещина) - Ребята, а вы знаете, что такое ЛЕЩИНА? Лещина – лесной кустарник, дающий орехи со съедобным ядром, орешник. 6. Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит? (осина) 7.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 8. На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки — Собираем огоньки. (земляника) - Какое слово у нас получилось? - Ребята, кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? А какова тема сегодняшнего занятия? - Правильно. Тема урока: «Зима в мире растений». | - На уроках окружающего мира мы изучаем зиму. Отгадывают загадки. - Оттепель.
-Метель.
- Гололёд.
- Снегопад.
- Иней. - В наших загадках речь шла о неживой природе.
- Живая природа.
- Береза - Липа
- Сосна
- Лиственница
- Затрудняемся ответить.
- Осина
- Малина
- Земляника. - Растения.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях зимой. - Тема нашего урока : Зима в мире растений. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом . |