Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна
Предмет: математика.
Класс: 4.
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.».
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1. Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверьте свою готовность к уроку. Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. Прочитайте высказывание с доски. Как вы понимаете смысл данного высказывания? К чему мы должны стремиться на уроке математики? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Читают высказывание с доски. Высказывают свое мнение по поводу высказывания. Высказывают свое мнение. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи | |
2. Актуализация знаний и учебное пробное действие. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию знаний и учебное пробное действие. Проводит беседу по ранее изученному материалу. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания предложенные учителем. Отвечают на вопросы. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи П: | |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (Иллюстрация, демонстрация) | Организует учебную деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом урока? Тема нашего урока: «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями». Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель? - Откройте свою рабочую тетрадь, записываем число, классная работа. | Определяют тему и формулируют цель. - «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями» Цель: повторить умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Записывают число, классная работа. | | К: владеть диалогической формой речи | |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный(иллюстрация) Практический(упражнение) | Организует учебную деятельность по составлению плана урока. Теперь давайте составим план нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке. 1.Применять полученные знания в решении задач. 2. Вспомнить умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. 3. Подвести итог по изученному материалу. | Составляют план урока. 1.Вспомнить умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. 2. Применять полученные знания в решении задач. 3. Подвести итог по изученному материалу. | | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Начинаем решать задания по порядку. Записываем задание 54 и записываем данные выражения в тетради. Подходим по поднятой руке, считаем, говорим вслух порядок вычисления, записываем ответ. Все остальные записывают в тетради и сверяют свои ответы с доской. | Работают с учебником у доски и в тетрадях, проговаривая шаги и выводы при выполнении упражнений. Проговаривают вместе выполненное задание. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи | |
6.Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация, Практический) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Дает инструкцию по выполнению задания в рабочей тетради. Проводит проверку в устной форме. Дает задание, работу в парах на закрепление. Проводит проверку по эталону с проговариванием в устной форме. - Записываем задание 59. Вспомним как составляются уравнения. Что обязательно есть в уравнении? Как ее можно обозначить? - Составляем уравнение. Читаем задание. - Задание 60. Вспоминаем, о чем говорили в начале урока. Что нужно сделать, чтобы перевести в определенную единицу измерения? | Отчитываются об проделанной работе. Выполняют задание. Проговаривают ответы на задание вместе. Выполняют задание в парах. Проверяют ответы на задание по эталону с проговариванием в устной форме - Неизвестная переменная. - Любой маленькой латинской буквой. Составляют уравнения. - Необходимо узнать сколько миллиметров в одном сантиметре, для этого нужно вспомнить теорию: 1 см = 10 мм, 1 м = 100 см, 1 км = 1000 м, 1 дм = 100 мм, а искомая величина - 1 д = 10 см,. Выполняют задание. | | П: осуществлять анализ объектов К: владеть диалогической формой речи П: осуществлять анализ объектов | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу обучающихся. Демонстрирует на доске задание по вариантам на закрепление нового знания. Проводит взаимопроверку. Собирает работы на проверку. | Выполняют самостоятельную работу и проводят самопроверку, взаимопроверку по эталону. Выполняют задание по вариантам на закрепление нового знания. Сдают работы на проверку. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: владеть диалогической формой речи | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. | Через решение ситуаций предлагают правила применения нового знания. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. Проводит работу на самооценку по работе на уроке. | Оценивают свою деятельность на уроке. Выполняют самооценку по работе на уроке. | | К: владеть диалогической формой речи | |