СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме " Прямая и косвенная речь" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Предмет русский язык

Класс 8

Тема

Прямая речь и косвенная речь

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (УУД)

  • Предметные: развить умение формулировать определение понятий;

  • формировать умение находить предложения с прямой и косвенной речью;

  • ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

  • развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения


Метапредметные:

1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.

3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы.


4. Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности.


Основные понятия

Прямая речь, кавычки, слова автора, косвенная речь, чужая речь.

Решаемые проблемы

Что такое прямая речь? Как отличить слова автора от прямой речи? Как расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью? Что такое косвенная речь? Как расставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью?

Деятельностный компонент урока

Уметь:

- находить прямую речь в предложении, переделывать ее в косвенную;

- расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

-находить косвенную речь




Формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая.


Методы обучения

По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный.

По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.


Приемы обучения

Фронтальный опрос, работа по парам, индивидуальные задания.

Оборудование

ЭОР: презентация, компьютер, проектор.

Бумажные: карточки с заданиями, учебник.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент




Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы снова встретились, и я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

















2. Актуализация

знаний. Создание проблемной ситуации

(5 минут)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

Создание проблемной ситуации.

посмотрите на предложения (слайд1)

1.Лихачёв писал: «Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами».

2. Лихачёв писал, что знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.

Чем схожи и чем они отличаются? (гипотезы учеников.

- они об одном о том же, только форма подачи разная.)

Исходя из выше сказанного давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

- Прямая и косвенная речь.

Значит, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой, исходя из темы урока?

  • Как отличить от других предложений предложения с прямой речью и косвенной?

  • Что такое прямая речь? Что такое косвенная речь?

  • Как оформить на письме предложения с прямой речью и косвенной речью?


Ученики отвечают на вопросы

Слайд 1

Слайд 2

3. Усвоение новых знаний





- Тема нашего урока «Прямая и косвенная речь»


Прочитайте определения в учебнике на стр. 227

С понятием «прямая речь» вы уже сталкивались ранее.

Давайте вспомним, что это такое.

(знаки препинания при прямой речи).

2-е предложение: что это за предложение. Какова его структура?

- это ССП

В нем тоже передана чужая речь.

А как его можно назвать?

-косвенной.


-Какие знаки препинания нужно ставить в предложениях с прямой и косвенной речью?

Если затрудняетесь, можете обратиться к учебной таблице на с.186



Прочитать предложение, выполнить синтаксический разбор, объяснив знаки препинания, дать характеристику.

Я спросил, когда мы уезжаем.

Упр.407


Формулируют ответы на вопросы учителя, записывают предложение.

Учащиеся обсуждают, анализируют, планируют пути достижения целей

Составление учащимися плана действий.

















Осуществляют  самоконтроль, оценивают свою работу.

Слайд 2

Слайд 3-7

4. Первичное закрепление Самостоятельная работа

Работа с предложениями (найти и исправить недочеты)

1 вариант –выписать предложения с прямой речью.

2 вариант- выписать предложения с косвенной речью.

Взаимопроверка, оценивание

Слайд 8-9

5

Физкультминутка




6. Закрепление



Переведите предложения с прямой речью в косвенные.

1) Алексей сказал : «Я подожду» 2) «Куда вы едете?» - спросили мы встречных. 3) « Приходи завтра»,- сказал мне товарищ.

При замене прямой речи косвенной нужно обращать внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаем слова от своего имени.






Анализируют, сопоставляют и обобщают.




Слайд 11-12

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Предлагаю составить кластер, работая в паре. Раздаю пустые карточки на каждую парту и прошу написать основные понятия темы и расположить их в определённой последовательности.

-- Чтобы обобщить знания, полученные на урок, составим кластер. Я раздаю вам на каждую парту карточки , они пустые. Вы пишите на них основные понятия темы..

Учащиеся работают с карточками :

1. Прямая речь.

2. Косвенная речь.

3. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

(Проверяю по партам, делаю замечания.)

-- Вот и подходит к концу наш урок. Спасибо, что активно участвовали на уроке. Я бы хотела попросить вас продолжить следующие предложения (слайд 9):

Мне удалось (не удалось) на уроке…

Мне понравился урок тем, что…

Я не смог(-ла) понять…

Хотелось (не хотелось) бы выполнить…


Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности.

Слайд 13-14

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание (на выбор)

-упр.411.

-Выписать 6 предложений с прямой и косвенной речью из художественных произведений. Составить схему предложения с прямой речью.

Записывают задание.

Слайд15


Оценивание учащихся








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!