а) развивать умение размышлять , сравнивать, обобщать.
в) устанавливать причинно-следственные связи.
в) оценивать правильность выполненного своих действий.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
I этап Организа-ционный момент (2 мин.) | Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово | Погружение в учебную ситуацию | Внимание, уважение к сверстникам, осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку | Развитие способности к самоконтролю | Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками | | |
II этап Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин.) | Вспоминаем, в каких произведениях вы уже встречались с театром и балетом? | Высказывают свое мнение, вспоминают пройденный материал. Высказывают свое мнение | Самоопреде-ление, установление связи между целью учения и мотивом | Оценка собственной подготовленно-сти к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли. | | Проверка и закрепление полученных знаний |
III этап Мотивация учебной деятельности (10 мин.) | Используя диалоговый метод выдвигает проблему Проводит параллель с ранее изученным материалом. Способствует развитию ассоциативного мышления. Показ фрагмента из балета. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы с позиции личного опыта. побудить детей к размышлению о том, какое воздействие оказывает музыка на человека | Формирование уважительного отношения к балету Осознавать роль современной музыкальной и поэтической жизни человека. | | Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение строить речевые высказывания в устной форме, Представлять жанровые композиции балета | Написать слова ассоциирующие балет. |
IV этап Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин.) | Использование творческого задания «Рисуем музыку». | Создают продукт самостоятельной творческой деятельности, приобретая навык творческого самовыражения | Освоение способов художественного самовыражения личности. Приобретение собственного опыта творческой деятельности. Способность к планированию и саморегуляции. Применение установленных правил и алгоритмов в решении творческой задачи. Научиться воспроизводить музыку на листе бумаги, нарисовать услышанную музыку. | Нарисовать при помощи красок и кисти услышанную музыку «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского |
V этап Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) | Организация выставки творческих работ учащихся | Высказывают свое мнение, показывают конечный результат своей работы | | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и описать свое мнение на счет музыкального образа в балете. | | Оценка учителя и оценка одноклассников |