СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второе путешествие в театр.  Балет.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Предмет: Музыка


Класс: 5

Тема урока: Второе путешествие в театр. Балет.


Тип урока: урок формирования первоначальных музыкальных восприятий.

Планируемые результаты обучения:

личностные:

  • сформировать уважительное отношение к балету, как к жанру музыкально-литературного искусства;

  • побудить детей к размышлению о том, какое воздействие оказывает музыка на человека;

предметные:

  • Выявить особенности жанра балета, научиться выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой и определять средства музыкальной выразительности;

  • метапредметные:

  • познавательные УУД:

а) развивать умение размышлять , сравнивать, обобщать.

б) строить сообщения в устной форме;

в) устанавливать причинно-следственные связи.

  • регулятивные УУД:

а) организовывать свои действия: видеть конечный результат ;

б) планировать работу в соответствии с поставленной задачей;

в) оценивать правильность выполненного своих действий.

  • коммуникативные УУД:

а) воспринимать различные точки зрения;

б) строить монологическое высказывание;

в) владеть диалогической формой речи;

Технологии и методы обучения: развивающее обучение диалоговое обучение.


Ресурсы: УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 5 класс »



Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


I этап

Организа-ционный момент

(2 мин.)

Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, проверка готовности уч-ся к уроку, вводное слово

Погружение в учебную ситуацию

Внимание, уважение к сверстникам, осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Развитие способности к самоконтролю

Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками



II этап

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

(5 мин.)

Вспоминаем, в каких произведениях вы уже встречались с театром и балетом?


Высказывают свое мнение,

вспоминают пройденный материал. Высказывают свое мнение

Самоопреде-ление, установление связи между целью учения и мотивом

Оценка собственной подготовленно-сти к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли.


Проверка и закрепление полученных знаний

III этап

Мотивация учебной деятельности (10 мин.)

Используя диалоговый метод выдвигает проблему Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Способствует развитию ассоциативного мышления.

Показ фрагмента из балета.


Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы с позиции личного опыта. побудить детей к размышлению о том, какое воздействие оказывает музыка на человека

Формирование уважительного отношения к балету Осознавать роль современной музыкальной и поэтической жизни человека.


Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение строить речевые

высказывания в устной форме, Представлять жанровые композиции балета


Написать слова ассоциирующие балет.

IV этап

Творческое применение

и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(25 мин.)

Использование творческого задания «Рисуем музыку».

Создают продукт самостоятельной творческой деятельности, приобретая навык творческого самовыражения

Освоение способов художественного самовыражения личности.

Приобретение собственного опыта творческой деятельности.

Способность к планированию и саморегуляции.

Применение установленных правил и алгоритмов в решении творческой задачи.

Научиться воспроизводить музыку на листе бумаги, нарисовать услышанную музыку.

Нарисовать при помощи красок и кисти услышанную музыку «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского

V этап

Рефлексия

(подведение итогов занятия)

(3 мин.)

Организация выставки творческих работ учащихся

Высказывают свое мнение, показывают конечный результат своей работы


Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и описать свое мнение на счет музыкального образа в балете.


Оценка учителя и оценка одноклассников




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!