Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Технологическая карта урока № 26
по физической культуре в 5 классе
Тема: «Правила самоконтроля. Верхняя передача.»
Тип урока:
Цели
Образовательные (предметные результаты)
1. Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.
2. Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
Развивающие (метапредметные результаты)
1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
Воспитательные (личностные результаты)
1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
2. Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 28.10.2018 г.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, конусы, свисток,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты деятельности |
| Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
| Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой? В какую игру мы играем этим мячом? Какие виды передач вы знаете? С какой передачей мы с вами уже работали? Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (Демонстрация верхней передачи учителем). Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму? Озвучивается тема урока: "Правила самоконтроля. Верхняя передача". Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике верхней передачи мяча. На первом этапе урока измерим ЧСС. | Мяч. Имеет сферическую форму, весом 260 гр. Волейбол. Верхняя передача мяча. Проводить самоконтроль своему организму. Самоконтроль. Обучающихся работаю с цифровыми лабораториями, при помощи датчиков производят измерения пульсометрии ЧСС. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
Разминка. | Организует выполнение строевых упражнений (команд). Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); - вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону; - выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги; - выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад. | Выполняют команды. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Мяч в руках. Бег в колонне, дистанция шага. Мяч держать на уровне таза. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
| Разновидности бега: - лицом вперёд; - с захлёствыванием голени; - с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча; - бег спиной вперёд. | | |
| Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами: - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); - выпрямление рук вперед и обратно к груди; - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. Упражнения в парах: передача мяча: - левой; - правой; - двумя руками сверху; - двумя сверху в прыжке с отскоком об пол. | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |