СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материалы учебного занятия по психологии. Тема: "Сущность эмоций и чувств, как форма переживания человеком своего отношения к миру"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта учебного занятия

Тема: Сущность эмоций и чувств, как форма переживания человеком своего отношения к миру.


Тип учебного занятия: практическое применение знаний.


Кол-во часов: 1 час.


Цель: определить роль эмоций в структуре поведения человека, его психической деятельности, становления его как личности.


Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания основной терминологии;

- Способствовать осознанию изучаемого материала;

- Учить выражать свои чувства на листе бумаги.


Развивающие:

- Развивать способности понимать чувства и эмоции другого человека;

- Стимулировать сознательное отношение к познавательной деятельности и самостоятельной работе учащихся;

- Развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение.


Воспитательные:

- воспитание целеустремленности в познавательной деятельности;

- воспитывать у учащихся умение работать в подгруппах.




Структурная схема учебного занятия.

Дидактическая

структура

Задачи

Методическая структура


Время

Методическое

обеспечение

1.Организационный этап


Проверка присутствующих, их готовности к работе на основном этапе.

2 мин.


II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности.

2.1. сообщение темы учебного занятия.

2.2. определение цели.

2.3. ознакомление с порядком работы.

2 мин.

Мультимедийная презентация (слайд 1).

Цитаты на доске.

III.Этап актуализации знаний

Выработка умений анализировать, делать выводы.

3.1.Блиц-опрос по теме «Эмоции и чувства».

(3 учащихся работают с индивидуальными карточками разного уровня сложности, фронтальный опрос остальных учащихся )

- что такое эмоции?

- что такое чувства?

- назовите функции эмоций и чувств?

- перечислите эмоциональные состояния?

- назовите виды чувств?

-назовите виды эмоций?

8 мин.

Индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности.

Мультимедийная презентация

(слайд 2)

IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

Выработка умения применять полученные знания на практике

4.1. Задание «Название»

Учащимся необходимо определить название своей группы и дать ему обоснование.




4.2. Задание «Польза или вред».

Каждая группа получает карточку с записанной эмоцией, необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с этими эмоциями. Затем проводится обсуждение.

4.3. Задание «Ситуативная задача»

Учащимся предлагаются карточки с ситуативными задачами для решения и обсуждения.


4.4. Задание «Эмоциональный портрет»

Каждая подгруппа демонстрирует коллаж с отражением какой-либо эмоции.



4 мин.






6 мин.





8 мин.





6 мин.






Таблички для названия группы. Мультимедийная презентация

(слайд 3)


Карточки с заданиями.

Мультимедийная презентация

(слайд 4)


Карточки с заданиями. Мультимедийная презентация

(слайд 5)


Коллажи подготовленные учащимися заранее.

Мультимедийная презентация (слайд 6)

V. Этап подведения итогов и рефлексия.

Поучение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала.

5.1. Просмотр видеоматериала «Эмоции и чувства»


5.2. Рефлексия.

Учащиеся оставляют на доске стикеры с написанной эмоцией или чувством, которые сопровождают его по окончанию учебного занятия.



5 мин.




2 мин.

Видеоматериал «Эмоции и чувства»



Стикеры.


VI. Этап выдачи домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний.

Разработать способы управления своими эмоциями.

2мин.

Запись домашнего задания.