Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1этап Мотивационный блок. Организация начала урока. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного повторения материала | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Какие задачи мы решали на прошлом уроке? Нам надо решить задачу: Для варки варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара надо взять на 6 кг. ягод? На основании этой задачи формулируем тему урока. | Включаются в деловой ритм урока. Задачи с помощью умножения и деления «Задачи не части | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 этап Теоретический блок. Устная работа | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Речь учителя: Вычисли: 560:8 4500:90 88:11 707:7 55:5 Вопрос: Как вы понимаете условие задачи «2 части ягод и 3 части сахара» ? | Речь учащихся Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 25 64 56 1 7 0 50 8 7 11 Например: Для 3кг сахара надо взять 2 кг ягод | Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3.Этап Теоретический блок. Целеполагание и мотивация | Обеспечение восприятия, осмысления , запоминания детьми хода решения задач. | Показать решение и оформление задач 1-3 по учебнику из п 1.14 | В задачах 2 и 3 учащиеся помогают составить рисунки и оформить решение. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные:составление плана и последовательности действий |
4 Этап. Практический блок. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий. | № 219(б), 220, 222, 225 № 221(по вариантам) и 2 учащихся на переносной доске) | Решают задачи. Рассуждают. В № 225 предварительно обговаривают ход решения. Учатся оформлять решение на доске и в тетрадях. | Логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
7этап Деятельностный блок Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Что узнали нового? - Оценить отдельных учащихся | Рассказать алгоритм решения задачи на части | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8 этап Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | № 226, 223(а) | | |