СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на "части" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. "Задачи на части" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на "части" в 5 классе»

Технологическая карта урока математики в 5 классе « Задачи на части» по учебнику С. М. Никольского.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1этап

Мотивационный блок.

Организация начала урока.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного повторения материала

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Какие задачи мы решали на прошлом уроке?

Нам надо решить задачу: Для варки варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара надо взять на 6 кг. ягод?

На основании этой задачи формулируем тему урока.

Включаются в деловой ритм урока.




Задачи с помощью умножения и деления


«Задачи не части

Личностные: самоопределение.


Регулятивные:

целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2 этап

Теоретический блок.

Устная работа

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Речь учителя:

Вычисли: 560:8 4500:90 88:11 707:7 55:5


Вопрос: Как вы понимаете условие задачи «2 части ягод и 3 части сахара» ?

Речь учащихся

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

25 64 56 1 7 0 50 8 7 11


Например: Для 3кг сахара надо взять 2 кг ягод

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3.Этап Теоретический блок. Целеполагание и мотивация

Обеспечение восприятия, осмысления , запоминания детьми хода решения задач.

Показать решение и оформление задач 1-3 по учебнику из п 1.14

В задачах 2 и 3 учащиеся помогают составить рисунки и оформить решение.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:составление плана и последовательности действий

4 Этап.

Практический блок.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.


№ 219(б), 220, 222, 225


№ 221(по вариантам) и 2 учащихся на переносной доске)

Решают задачи. Рассуждают.


В № 225 предварительно обговаривают ход решения.



Учатся оформлять решение на доске и в тетрадях.


Логические:

формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.


Познавательные:

умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


7этап

Деятельностный блок

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

- Оценить отдельных учащихся

Рассказать алгоритм решения задачи на части

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8 этап

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№ 226, 223(а)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!