I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка обучающихся к уроку. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Организует. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | I этап. Организационный момент. -Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо построились парами друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон. Расскажите правила поведения на уроке. Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и мы сейчас с вами покажем, чему же мы научились, за первую четверть. | | I этап. Организационный момент. Метапредметные:проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить движения в разминке. | Работать с информацией. . | Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. | II этап. Актуализация знаний. - Какую роль играет счет в музыке и в вашей жизни? - Для чего вам нужно уметь считать? - Для чего нужно разогревать мышцы тела? - Для чего нужна зарядка? умение ориентироваться в своей системе знаний(познавательные) Устный счёт с исполнением движений на каждый счет. Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, марш на месте, прыжки, бег с захлестом, бег с коленями вперед, переход на марш, марш по 4 по точкам). | | II этап. регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
III этап. Обобщающий и систематизацирующий. Цель: Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении. | Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций. Участвовать в работе по решению вопросов Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу по изученным ранее элементов танца. Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением движений. | III этап. Обобщающий и систематизирующий. Практическая работа: построение друг за другом в колонны. Показ танцевальных движений: - танцевальный шаг с носка; - переменный шаг с носка (сколько шагов мы будем делать? что делаем на счет 4); - подскок (колено на вверх, пальцы тянутся вниз); - галоп правым и левым боком (поворот головы в сторону движения) - легкий танцевальный бег (пятками до ягодиц, стопы натянуты). Умение ориентироваться в пространстве Игротренинг: «Внимание, музыка!» - в каком характере играет музыка в том, и передвигаемся по залу. Танец «Стирка» - дети перестраиваются в линии на свои места. Работа бедер и ног, подготовка к танцу и сам танец. Дыхательная гимнастика – упражнение «Ладошки» 4 раза по 4. Перестроение парами по кругу: Танец «Кремена» - основан на элементах легкого бега. Перестроение в линии на свои места (перемещение по залу): Танец «Цветочков и бабочек» - основан на элементах движений рук и легкого бега на полупальцах. Партерная гимнастика: - постановка корпуса, сидя на полу; - лежа на локоточках; - лежа на спине, тянемся руками и ногами в разные стороны; - лежа на живот поза «Сфинкса», «Корзиночка»; - лежа на спине руки под голову, глаза закрыли, расслабили мышца лица, корпуса, рук, ног; - на счет 10 встанете лицом на зеркало в 6 позицию. Постановка корпуса по 6 поз; позиции ног – 1, 2, 3, 6; позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3 | Предметные: -различать музыку разных жанров; - наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; - различать темпы, ритмы марша, танца; - воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; - различать контрастность звучания музыки; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; -ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие элементы танца; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения; - владеть танцевальной терминологией. | III этап. Обобщающий и систематизирующий. Работа по одному и в парах. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД: - принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - принимать позицию исполнителя хореографических произведений; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - выполняяпри этом разные функции (ритмическое сопровождение); - следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальнойдеятельности; познавательные УУД: - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. - умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Отвечают на вопрос: когда вы придете домой, а мама, папа, бабушка, дедушка спросят, что интересного было на уроке, что вы скажете, одним предложением? | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному уроку Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся. . | Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Вы сегодня молодцы, Потрудились от души. Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. | | Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей; коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |