Формулировка цели урока Цели урока: Обучающая: Ознакомление обучающихся в общих чертах с основными понятиями, двухшажного и бесшажного ходов. Развивающая: продолжение привития физической выносливости и способностей быстро принимать решения в меняющейся обстановке, развитие умений работать с разной техникой передвижения на лыжах. Воспитательная: воспитание у учащихся дисциплинированности, ответственности и стремления к выполнению упражнений | Совместно с педагогом выявляют цели урока | Личностные, Метапредметные | Регулятивные УУД: | |
| Передвижение по учебному кругу на лыжах 4 ОРУ и специально – подготовительные упражнения на месте (стоя на лыжах) А) И.П. – руки с палками вверх и назад, прогнуться 1-наклон туловища вперед, руки дугами вниз, коснуться палками носков ног 2-И.П.; Б) И.П. – руки с палками вверх 1-наклон влево 2-И.П. 3-наклон вправо 4-И.П.; В) И.П. – руки с палками вперед 1-поворот влево 2-И.П. 3-поворот вправо 4-И.П.; Г) И.П. – О.С. лыжника с упором палок в снег 1-присесть, опираясь на палки 2-И.П., помогая вставанию толчком рук; Д) И.П. – то же 1-8 перенести массу тела на левую ногу, скользящие махи правой ногой вперед-назад И.П. 9-16 перенести массу тела на правую ногу, скользящие махи-левой ногой вперед-назад И.П.; Е) И.П.-то же. Повороты на месте махом на 180 г 1-приподняв палки, мах левой лыжей и разворот ее в противоположную сторону с постановкой на снег 2-перенос массы тела на развернутую лыжу, поворот на 180 г, приставляя правую лыжу и палки то же в другую сторону | Выполнение упражнений | | | Для упражнений а, б, в – лыжные палки сложить вместе разными концами и взять их горизонтально широким хватом, как гриф штанги Наклон больше, ноги в коленях не сгибать Следить за сохранением правильной осанки При повороте туловища вправо (влево) ноги все время прямые, пятки не отрываются от лыж Следить за сохранением правильной осанки Колени во время приседания разводить, пятки вместе Спина прямая Следить за сохранением правильной осанки Следить за сохранением правильной осанки Следить за сохранением правильной осанки |
Основной этап | 1 Закрепить одновременный бесшажный ход 1 Показ 2 Опробывание 3 Разбор ошибок 4 Подводящие упражнения: а) Имитация одновременного бесшажного хода на месте слитно (без лыжных палок и с палками); б) Передвижение одновременным бесшажным ходом на учебной лыжне с уклоном 3-5 градусов; в) Прохождение отрезков 30 – 50 м одновременным бесшажным ходом при минимальном числе отталкиваний палками; г) Подвижная игра «Сильнее оттолкнись» На лыжне длиной 50-60 м учащиеся передвигаются одновременным бесшажным ходом, стараясь сильнее отталкиваться палками и делать как можно меньше отталкиваний до финишной линии, обозначенной двумя флажками. 2 Совер-вать одновременный двухшажный ход а) Имитация движений одновременного двухшажного хода на месте по разделениями на три счета: на счет «раз» - сделать шаг правой (левой) ногой, руки с палками энергичным махом вынести вперед (кольцами к себе); на счет «два» - сделать следующий шаг, на счет «три» - оттолкнуться палками и приставить толчковую ногу к опорной; б) Выполнение одновременного двухшажного хода под счет учителя; в) Передвижение одновременным двух шажным ходом по учебному кругу 3 Учет: попеременный двухшажный ход – Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебному кругу Критерии оценки техники выполнения попеременного двухшажного хода: 4 Встречная эстафета с этапами 80-100 м без лыжных палок Каждая команда делится пополам на две встречные колонны, которые выстраиваются за противоположными линиями размеченного отрезка дистанции. 5 Непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе 10-15 мин с ЧСС 140-145 уд./мин (темп задает учитель) 6 Передвижение на лыжах с низкой интенсивностью (ЧСС до 110 уд./мин). Остановка. Измерение ЧСС | Выполнение упражнений | Личностные | Познавательные УУД: | ЦОР платформа РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3237/main/ Постоянно следить за действиями обучаемых, давать индивидуальные указания во время передвижения по кругу, а также при необходимости останавливать отдельных учеников, делающих грубые технические ошибки, и вносить поправки в их движения Следует предварительно ознакомить учащихся с критериями оценки техники выполнения попеременного двухшажного хода . После этого учащиеся проходят два круга, обращая внимание на выполнение основных элементов техники попеременного двухшажного хода . Во время передвижения надо помогать исправлять неправильные движения у отдельных учеников. При необходимости рекомендуется останавливать всех учащихся и делать общие замечание по технике выполнения отдельных элементов. Сделав поправки в технику передвижения попеременным двухшажным ходом, объявить учащимся, что во время прохождения следующего круга будет производиться оценивание техники этого хода. После третьего круга сообщить оценки и указать на типичные ошибки, которые были допущены учащимися. Каждый участник проходит дистанцию только в одном направлении. Достигнув противоположной линии, он любым способом палочку передает из рук в руки следующими участнику и встает в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой закончили эстафету первыми Длительное передвижение на лыжах с ЧСС до 145 уд./мин мягко воздействует на организм человека, создает благоприятные условия для улучшения функций всех органов и систем, вырабатывает экономичность техники, умение расслабиться. Техника исполнения попеременного двухшажного хода |