Учитель: Касумова В.И.
Предмет: Математика.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Цель: Познакомить с приемами умножения и деления числа 2 и на 2; совершенствовать вычислительные навыки устного счета.
2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
Предметные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, карточки с заданиями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия |
Мотивация к коррекционной деятельности | - Здравствуйте, ребята! –Если кто забыл, зовут меня Ирина Вячеславовна и сегодня, я проведу у вас урок математики. Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. - Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. - Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.(слайд) - Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать. | - Здравствуйте. Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку. Внимательно слушают. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, послушайте загадку и скажите, о какой цифре идёт речь? Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра.. 2 -Совершенно верно. Сегодня эта цифра дежурная. Давайте потренируемся ее написать в воздухе. Назовите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков. -Хорошо. | Речь идёт о цифре 2. Рисуют цифру 2 в воздухе. 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 | Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | -Внимание на экран. Какие выражения записаны? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Совершенно верно! | Выражения с делением и умножением на 2. Будем умножать и делить на 2. | Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. |
Реализация построенного проекта | -Итак, ребята, мы говорили с вами о приёме умножения и деления на число 2. - Откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 11 апреля. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски. -Сейчас, вам нужно решить примеры. 6x2=12 2х6=12 -Скажите ребята, чем похожи эти примеры? –Чем отличаются? -Какое свойство умножения вы использовали? - Используя это свойство, решите пример 4х2. - А как можно решить 12:2 и 12: 4? | Решают примеры. Значением выражения. Отличаются расположением чисел. Переместительное. Надо по 2 взять 4 раза, получится 8, значит и 4х2=12 Зная произведение чисел 4 и 2, можем найти частное чисел 12: 2=4, 12: 4=2. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач; |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, откройте учебник на странице 82-ой и найдите задание под номером 5. Витя, прочитай, что нужно сделать. -Хорошо, в тетради записываем задание № 5 и выполняем. -Алёна, пожалуйста, первый столбик у доски. -Влад, пожалуйста, второй столбик у доски. -Кирилл, пожалуйста, третий столбик у доски. 6х2=12 8х2=16 9х2=18 12:2=6 16:2=8 18:2=9 12:6=2 16:8=2 18:9=2 -Хорошо, молодцы! | Выполняют задание. | Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи. |
Физкульминутка | Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. Раз, два- выше голова. Три, четыре- руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. | Выполняют упражнения. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону | - Посмотрите в учебнике на задание под номером 3, на странице 84-ой. Нам нужно выполнить решение данных выражений. -Какое действие будем выполнять первым? 18:2х10=90 14:7х8=56 18:9х7=14 12:6х8=16 10:5х6=12 8:2х10=40 1х5=5 1х87=87. Выполнять будем самостоятельно. Знак готовности, кто закончил. Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой. Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну ошибку? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3-4 ошибки? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в следующий раз у вас обязательно всё получится! | Деление. Выполняют задание. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике. |
Включение системы знаний и повторение | -Итак, ребята, а сейчас поработаем по вариантам. -У вас на столах лежат карточки с заданием, выполните их в тетради. 1 вариант. 2х6=12 12:2=6 12:6=2 2 вариант. 2х5=10 10:2=5 10:5=2 Спрашиваю по желанию одного человека от варианта. Ученик выходит к доске. После выполнения у доски, правильность решения сверяем с интерактивной доской. Итак, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Уч. С.84, №4. | Работа с карточками по вариантам. Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке сигнал: Зелёный – я был активен и доволен своей работой. Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось. Красный – я работал не достаточно хорошо. - Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания! | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |