СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников предназначена для воспитателей ДОО. Тема занятия "У страха глаза велики".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»



Технологическая карта ОД

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «У страха глаза велики»

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Цель: объяснение поступков главных героев в прочитанном отрывке Н.Носова «Затейники» и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Установи последовательность».

Задачи:

Образовательная: воспроизвести события, описанные в рассказе Н.Носова «Затейники».

Развивающая: сделать выводы о поступках и поведении героев рассказа.

Воспитательная: внимательно слушать друг друга, проявляя интерес к книге.

Дополнительные задачи:

Игровая: набрать как можно больше смайликов за правильные ответы.

Словарная работа: затейники, выдумщики, фантазеры.

Планируемый результат: знают содержание рассказа, последовательность событий, дают характеристику главным героям и их поступкам, воспроизводят фразы главных героев, отвечают на вопросы.

Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Установи последовательность», подготовка иллюстраций, смайликов для игры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия для чтения, веб - камера.



















Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно - мотивационный

Задачи для воспитателя:

-создать благоприятную атмосферу в группе;

- вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи для детей:

-проявить интерес к предстоящей деятельности.

Приветствие детей.

(Одного ребенка поставить в стороне).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Оленька играла в прятки

Где искать ее, ребятки!

Где ты Оля, далеко ли?

Мы соскучились без Оли.

Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?

Словесный: художественное слово, вопросы.

Приветствуют друг друга. Повторяют слова приветствия.

У детей появляется интерес к предстоящей деятельности.

II.

Основной






2.1

Постановка проблемы

Задачи для воспитателя:

- ввести детей в проблемную ситуацию.

Задачи для детей:

- принять проблемную ситуацию, высказать свои предположения.

Сегодня мы начнем знакомство с веселой историей, которая произошла с детьми: Петей и Валей. Петя с Валей были затейниками. Однажды они прочитали книжку «Три поросенка» и стали играть, бегая по комнате и крича, что им не страшен серый волк. А когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать домик как в сказке. Дети взяли одеяло и завесили им стол. В домике было темно и уютно. Но в темноте детям показалось, что под столом волк. Петя почувствовал, как кто-то схватил его за ногу, испугавшись, с криком, Петя выскочил из-под стола. Валя побежала за ним.

- Как вы думаете, мог ли волк оказаться под столом?

- Дети испугались, но они хотят играть, как помочь им продолжить игру? (не бояться, не придумывать лишнего)

- А вот, что произошло с ними дальше, мы сегодня и узнаем.

- Я приглашаю вас подойти к доске. (Открыть шторку).

- Что вы видите на экране? (обложка книги). Рассказ называется «Затейники». Написал Николай Носов. (закрыть шторку).

Практический: проблемная ситуация, проблемный вопрос.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети понимают и принимают поставленную проблему, высказывают свои предположения.

2.2

Ознакомление с материалом.

Задачи для воспитателя:

- познакомить с содержанием рассказа;

- совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя фразы из текста.

Задачи для детей:

- слушать произведение;

- отвечать на вопросы воспитателя.

Вы готовы слушать продолжение истории?

«…Валя испугалась и бегом из комнаты….»

- Кто главные герои рассказа?

- Где произошла история?

- Почему испугались дети?

- Какие чувства пытали дети?

- Может ли волк оказаться дома?

- Почему дети решили, что под столом волк?

- Как вы считаете, эта история печальная или веселая? Почему вы так считаете?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Как называется рассказ?

- Как вы думаете, почему он так называется? Кто такой затейник?

(Затейник – это тот, кто придумывает, он изобретатель, фантазер, выдумщик).

Словесный:

Чтение рассказа, беседа, вопросы.

Наглядный:

Показ иллюстрации, демонстрация книги.

Внимательно слушают воспитателя. Дают ответы на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения.

Дети знают содержание произведения, умеют внимательно слушать. Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.

2.3

Практическое решение проблемы.

Задачи для воспитателя:

- получить от детей обратную связь предоставленной информации (последовательность событий).

Задачи для детей:

- воспроизвести события, описанные в рассказе;

- одержать победу в игре.

- А сейчас, чтобы вспомнить все события рассказа нужно подойти к доске (интерактивная игра «Установи последовательность).

Открыть шторку.

- Вспомните все события и поместите иллюстрации на нужное место. Кто первый справится, тот и победил.

- Не забывайте, передвигать иллюстрации нужно указательным пальцем. Правила понятны? Начинаем игру. (Выбрать победителя)

Зрительная гимнастика.

Глаза крепко закрываем,

Дружно, вместе открываем,

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

(Закрыть шторку).

Предлагает детям сесть на стульчики и послушать рассказ еще раз.

Игра «Закончи фразу».

- Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали меня: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте»

-Меня вдруг кто-то как схватит …(за ногу)

- Я как…(закричу)

-- Выскочил ..(из-под стола).

Выборочное чтение.

- О чем вы хотите послушать?

Игровой:

Дидактическая игра.

Словесный:

Вопросы.

Наглядный:

Показ иллюстраций.

Играют в игру. Выполняют зрительную гимнастику.

Знают и воспроизводят последовательность событий. Умеют играть, выполняя правила.

III

Заключительный

Задачи для воспитателя:

- провести анализ занятия;

- подвести детей к выводам о поступках и поведении героев рассказа.

Задачи для детей:

- объяснить поступки главных героев рассказа;

- делать выводы о поступках и поведении героев рассказа.

- Как называется рассказ?

- Кто автор произведения?

- Почему так говорят: «У страха глаза велики»?

- Чему вас научила эта история?

Вы справились успешно со всеми заданиями, я вас благодарю за внимательность, сообразительность на занятии.

И не забудьте, что не нужно раньше времени паниковать и всего бояться, нужно бороться со своими страхами, учиться преодолевать их.

Словесный:

вопросы

Объясняют поступки и поведение героев рассказа.

Умеют делать выводы о поступках и поведении героев рассказа.