СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по изо тема:"Красота человека. Образ человека в разных культурах мира".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Горичева А.В.


Предмет: Изобразительное искусство.


Класс: 4


Дата проведения урока: 27.09.2021 г.


Тема урока: «Красота человека. Образ человека в разных культурах мира».


Тип урока:«открытие» нового знания.


Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с красотой человека в разных культурах мира; отображение этого образа в рисунке.


Задачи урока:


Дидактические: формировать целостное представление о красоте человека.



Развивающие: развивать воображение, чувство прекрасного, зрительную память.


Воспитательные: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.


Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» Неменский Б.М., альбом, кисти, краски.







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личност

ные

1

Подгото

вительн

ый этап


1.1.

Приветс

твие,

настрой

на

работу



Мотива

ция







1.2Актуализация знаний
















1.3. Подведение к теме урока







Целеполагание.





1.4.

Планир

ование

предсто

ящей

деятель

ности




2. Основной этап


2.1.Изучение нового материала















Физкультминутки.














2.2.Первичное закрепление знаний.



























2.3.Закрепление и обобщение приобретенных знаний









3.Заключительный этап.

Рефлексия

Введение обучающихся в учебную ситуацию
































Определение темы урока













Определение цели














































Определение уровня



























Обобщение полученных знаний на уроке



Привет

ствие.









































Учебная беседа













Учебная беседа
















































Учебная беседа




























Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Здравствуйте, ребята.

Я рада всех вас видеть.


Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!



Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Альбом, краски, карандаш, кисти, ластик

Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.






Ребята, обратите внимание на картины, которые находятся на слайде.

Кто знает, что это за жанр?

А какой здесь жанр?

Знакомы ли вам ли эти картины? Какое название у этих двух картин?









Совершенно верно.





Сейчас вы просмотрели виртуальную выставку картин. Как вы думаете, какого жанра тут не хватает?

Правильно, а кого изображают на портретах?

Действительно, на портретах изображали образы людей.

Кто-нибудь уже догадался, какая же тема нашего урока?

Совершенно верно или же можно сказать красота человека.





А теперь попробуйте сформулировать цель, которую мы поставим перед собой на уроке.






Хорошо.






 У каждого народа своё понимание женской и мужской красоты.

Образ мужчины неотделимы от его труда. В нём соединены представления о силе и доброте, умении ухаживать за своей землёй и защищать её.

А в женщине видели начало жизни, мать всей природы, всего мира. Её понимали как заступницу, хозяйку дома, ценили её достоинство и душевную отзывчивость, теплоту.

Большое значение придавали лицу как выражению души и характера. Посмотрите на портрет этой девушки, что вы можете о ней сказать.

Хорошо, а что вы можете об этой девушке сказать?


Встанем, дети,

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

Приподнялись,

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Тихо сесть.









Ребята, обратите внимание, как изображали людей в разных культурах мира.

Портреты до сих пор востребованы, каждый хочет иметь у себя дома свой, семьи, любимого автора, героя портреты.

А у кого-нибудь дома есть портреты?

Какие?




Ребята, давайте вспомним правила работы с красками и кистью.















Хорошо. Молодцы!


Сегодня, я вам предлагаю нарисовать портрет.


Вы можете нарисовать свою маму.


Также вы можете нарисовать свою бабушку, папу, дедушку, свою учительницу, кого хотите.


Даже можете нарисовать себя или же вообразите чей-либо образ.


Если вы закончили, выходите к доске и презентуйте свой рисунок.




Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?


Что вам больше всего понравилось?


Ребята, вы все молодцы и отлично справились с работой!


Уберите свои рабочие места.


До свидания!

Слушают

учителя.

Демонстриру

ют готовность

к уроку,

организуют

рабочее место

(проверяют

наличие, красок, кисти, ластик, карандаши.)










Смотрят рисунки



Натюрморт

Пейзаж

Да, первая называется «Устный счёт», а вторая называется «Опять двойка»





Портрет



Людей



Тема нашего урока образ человека







Познакомиться с красотой человека.

Отобразить образ в рисунке.
















Грустная, вдумчивая,



На этой картине девушка добрая, счастливая, нежная





(Встали.)

(Шагают.)

(Поднялись на носочках.)

(Приседают.

(Встали, потянулись.)

(Ровненько сели.)











Да




Отвечают на вопрос.



 Во время выполнения работы держать ровно спину, не рисовать на теле, одежде своей и одноклассников, после окончания работы привести в порядок своё рабочее место.




Выполняют работу









Выходят к доске.





Рисовали портрет человека

Отвечают на вопрос




Убирают рабочее место.

Ф




















Ф




















Ф

















Ф












Ф





















Ф

















Ф






























И
















Ф

Компь

ютер,

проект

ор


(1 слайд













(2 слайд)




















(3 слайд)
















(4 слайд)











(5,6 слайд)




















Компьютер, проектор














Учебник




























Альбом, кисти, краски.


Положительное отношение к уроку















Научатся применять имеющиеся знания

















Научиться выполнять поставленные задачи






























































Научится применять полученные знания

























Научится применять полученные знания








































Р 1-

научится в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

















К -9 отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета























П 8-

научит

ся

строит

ь

логиче

ское

рассуж

дение,включа

ющее

устано

вление

причин

но-

следст

венных

связей;










Р-6

самост

оятель

но

оценив

ать

выполн

ения

действ

ий







П 8-

научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей



Л-

1:самос

тоятель

но

создаю

т

ситуац

ию

успеха,

имеют

желани

е

учитьс

я,

проявл

яют

интере

с

к

изучае

мому

предме

ту,

понима

ют его

важнос

ть.























Л-2 формирова-ние устойчивой учебно-познавательной мотивации

учения


Л-4

Осознают свои возможности в учении рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.


Л 8-

установка на

здоровый образ жизни

и реализации

её в реальном

поведении

и поступках
























Л-4.

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!