СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта

по биологии 8 класс

Учитель: Бондаренко Н. А.

Тема урока

Строение и значение нервной системы

Тип урока

комбинированный

Дата урока


Образовательные ресурсы

Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология человек» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2012 г.

Презентация, видео фильм «Нервная система».

Цель урока

Формирование знаний об особенностях строения и функционирования нервной системы.


Задачи урока

  • раскрыть значение и строение нервной системы;

  • систематизировать знания о строении нейрона.

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

Нервная система, центральная и периферическая нервная система, гомеостаз, спинной мозг, головной мозг, дендрит, аксон.

Планируемые образовательные результаты

Научатся: различать по внешним признакам аксон и дендрит

Получат возможность научиться: вести поиск нужной информации, выделять главное, формулировать собственную точку зрения, анализировать, сопоставлять.

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с учебником, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Самоопределение в деятельности

Мотивация, актуализация знаний


Задание на карточках

Создаёт проблемную ситуацию, предлагая детям ответить на вопросы

Поясняет задание

Подводит учащихся к теме и цели урока.


Выполняют задание на карточках и работают на СМАРТ доске

Выполняют взаимопроверку

Формулируют тему урока и цели.

Работа в парах

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Фронтальная

II.Учебно-познавательная деятельность

Изучение нового материала


Задание на карточках


Учащимся предлагается записать тему в тетради.

Учащимся заранее раздаются задания и предлагается посмотреть учебный фильм «Нервная система», ознакомится с текстом п. 43 и выполнить задания.


Записывают тему урока и цели в тетрадь.



Включаются в работу.

Учащиеся

смотрят фильм, знакомятся с текстом п. 43 и выполняют задания.













Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: участвуют в коллективном обсуждении, слушают друг друга.

Предметные: получение нового знания и преобразование его и применение.

Индивидуальная

III.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Обобщение, закрепление материала


Задание на карточках


Предлагает выполнить задание на соответствие и осуществить взаимопроверку,

поясняет условия работы

Выполняют упражнение и осуществляют взаимопроверку


Индивидуальная работа со взаимопроверкой

Личностные: развивают способность к самооценке


Индивидуальная

IV.Рефлексивная деятельность

Рефлексия, итоги урока


Задания на карточках


Даёт качественную оценку работы класса и учащихся.

Выставляет оценки за урок


Составляют из набора слов рассказ о нервной системе

Индивидуальная

Метопредметные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Предметные: получение нового знания и преобразование его и применение.

Личностные: развивают способность к самооценке


Индивидуальная

Домашнее задание


Информация п. 43, 44 – для всех и записи в тетрадях; для интересующихся биологией – вопрос № 2 стр. 227 (под знаком «!»)» для желающих творческая работа – из подручных материалов выполнить модель нервной клетки (можно вышить).

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание


Индивидуальная














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!