Тема урока | Строение и значение нервной системы |
Тип урока | комбинированный |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология человек» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2012 г. Презентация, видео фильм «Нервная система». |
Цель урока | Формирование знаний об особенностях строения и функционирования нервной системы. |
Задачи урока | раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона. |
Формы и методы обучения | Методы: частично-поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Основные понятия | Нервная система, центральная и периферическая нервная система, гомеостаз, спинной мозг, головной мозг, дендрит, аксон. |
Планируемые образовательные результаты |
Научатся: различать по внешним признакам аксон и дендрит Получат возможность научиться: вести поиск нужной информации, выделять главное, формулировать собственную точку зрения, анализировать, сопоставлять. | Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с учебником, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I.Самоопределение в деятельности |
Мотивация, актуализация знаний | | Задание на карточках | Создаёт проблемную ситуацию, предлагая детям ответить на вопросы Поясняет задание Подводит учащихся к теме и цели урока. | Выполняют задание на карточках и работают на СМАРТ доске Выполняют взаимопроверку Формулируют тему урока и цели. | Работа в парах | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Фронтальная |
II.Учебно-познавательная деятельность |
Изучение нового материала | | Задание на карточках | Учащимся предлагается записать тему в тетради. Учащимся заранее раздаются задания и предлагается посмотреть учебный фильм «Нервная система», ознакомится с текстом п. 43 и выполнить задания. | Записывают тему урока и цели в тетрадь. Включаются в работу. Учащиеся смотрят фильм, знакомятся с текстом п. 43 и выполняют задания. | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Метапредметные: участвуют в коллективном обсуждении, слушают друг друга. Предметные: получение нового знания и преобразование его и применение. | Индивидуальная |
III.Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Обобщение, закрепление материала | | Задание на карточках | Предлагает выполнить задание на соответствие и осуществить взаимопроверку, поясняет условия работы | Выполняют упражнение и осуществляют взаимопроверку | Индивидуальная работа со взаимопроверкой | Личностные: развивают способность к самооценке | Индивидуальная |
IV.Рефлексивная деятельность |
Рефлексия, итоги урока | | Задания на карточках | Даёт качественную оценку работы класса и учащихся. Выставляет оценки за урок | Составляют из набора слов рассказ о нервной системе | Индивидуальная | Метопредметные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Предметные: получение нового знания и преобразование его и применение. Личностные: развивают способность к самооценке | Индивидуальная |
Домашнее задание | | Информация п. 43, 44 – для всех и записи в тетрадях; для интересующихся биологией – вопрос № 2 стр. 227 (под знаком «!»)» для желающих творческая работа – из подручных материалов выполнить модель нервной клетки (можно вышить). | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |