СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение фитбол-мячей для детей  с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Методические дни

«Уроки педагогического мастерства- 2021»




Технологическая карта мастер класса по физической культуре


«Использование игрового метода на фитбол-мячах для развития координационных способностей и ориентировке в пространстве у детей с ОВЗ»

1 в (коррекционный) класс


Автор: Ваганова Ольга Евгеньевна

Учитель физической культуры

ОУ: МБОУ г. Мурманска ООШ №37













Мурманск

2021


Тип урока

урок изучения нового материала

Цель

Сформировать умения, необходимые для игровых заданий с фитболом

Для учителя: создать условия для распространения опыта учителя-мастера по использование игрового метода с фитболом с детьми ОВЗ

Для ученика: Сформировать умения, необходимые для игровых заданий с фитболом.

Задачи

Для учителя

-организация пространства для профессионального общения по проблеме

-рефлексия слушателя и мастера в процессе передачи опыта

-познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми с фитбольными мячами

Для ученика:

-образовательные:

-иметь первоначальное представление о фитболе

-создать условия для здоровьесберегающего сознания с помощью комплекса общеразвивающих упражнений с мячом;

-развивающие:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений; действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

-воспитательные:

развитие мотивов учебной деятельности;

умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;

умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Планируемые результаты

Предметные:

называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Личностные:

приобрести навыки сотрудничества в разных ситуациях;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры;

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Формируемые УУД

-личностные УУД:

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение нового, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); развитие ценностного отношения к своему здоровью;

егулятивные УУД:

умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижению результата;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-коммуникативные УУД:

формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре;

умение организовать и провести игру;

умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

формирование способов позитивного деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

-познавательные УУД:

осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысление правил игры;

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации;

анализ игровой ситуации;

уметь играть в игры с фитболом; осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Основные понятия

фитбол; «чувство» мяча, осанка,

Межпредметные связи

валеология; гигиена; физиология, биомеханика движений

Ресурсы:

 учебник, научно – популярная литература, интернет, презентация


Оборудование:

фитбольные мячи, , свисток, конусы

Формы работы

групповой, индивидуальный.

Технология

технология проблемного обучения; здоровье-сберегающие технологии.

Методы

соревновательный; игровой.







Этапы урока

Ход мастера-класса

1.Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм на фитбольных мячах и их значению в приобщении к здоровому образу жизни школьниковс ОВЗ.

Слайд 2 и 3. Цели и задачи мастер-класса

Слайд 4. Использование фитбольных мячей на уроках позволяет:

-разнообразить учебную деятельность,

-снизить монотонность урока;

-развитию кординациооных способностей и ориентировке в пространстве у детей с ОВЗ

-повысить эмоциональную сферу детей

Слайд 5-6 Цифровые образовательные ресурсы для учителей физкультуры

Слайд 7-8 Цифровые образовательные ресурсы для учителей физкультуры для подготовке к мастер-классу

Слайд 11 Знакомство детей с фитбол-мячами

Слайд 12 Виды фитбол-мячей

Слайд 33 Виды пражнений с фитбол-мячами

Слайд 15. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается увеличение детей с ОВЗ. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Недостаток движения у школьников приводит к потери здоровья.

Слайд 16. Подвижные игры просто необходимы детям школьного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Слайд 17.Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр.

 Слайд18. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.

Подвижные игры необходимо проводить в доброжелательной обстановке, регулярно, а не от случая к случаю.

Слайд 20. Последовательность всех подвижных игр примерно одинакова:

- сбор на игру,

- создание интереса к игровой деятельности,

- объяснение правил игры,

- проведение игры,

- окончание и подведение итогов игры.


2. Ход мастера класса Организационный момент

Уважаемые педагоги! Я предлагаю к вашему вниманию картотеку подвижных игр с фитбол- мячами.

Слайд 22 Игра «Охотники и утки»

Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:

Ну-ка утки, кто быстрей

Доплывет до камышей,

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду.

Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».

Методические указания. Ведущий награждает победителя.

Слайд 23 Игра «Кто больше соберет игрушек»

Дети ложатся животом на мяч напротив друг друга на расстоянии 2,5 метра. В центре на полу разбросаны мелкие предметы.

По сигналу педагога дети на руках сходятся к предметам и начинают собирать их каждый в свою емкость. Выигрывает тот, у кого больше набрано предметов за определенное время.

Слайд 24 Игра «День и Ночь»

По команде «день» - игроки бегают с мячом произвольно по залу, по команде «ночь» - ложатся на мяч грудью, обхватывая мяч руками и ногами.

Слайд 25 Игра «Запрещенное движение»

Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок.

Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.

Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.


Слайд 26 Игра «Съедобное, несъедобное».

И. п. - сед на мяче, лицом друг к другу (или в кругу). Игра проводится по обычным правилам.

Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче и техникой выполнения броска (передачи мяча). Размер мяча выбирается в соответствии с возрастом (чем меньше ребенок, тем больше мяч).

Слайд 26-27 Релаксационные упражнения

Используя в работе релаксационные техники можно помочь детям снять мышечное напряжение, успокоить их.

3. Подведение итогов.

Рефлексия мастер-класса


Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе фитбол-мячей - для сохранения и укрепления здоровья школьников. Я могу с уверенностью сказать, использование фитбол-мячей - на уроках оказывает положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, фитболы вызывают у детей новый интерес, увеличивают тренирующую нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребёнка. Подвижные игры с использованием фитболов создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективными.

Игры  с  фитболами  можно  использовать  не  только  на  физкультурных занятиях, но и повседневной работе:

  • на занятиях в качестве физкультминутки;

  • на прогулке; 

  • в самостоятельных играх детей, эстафетах;

  • в развлечениях, праздниках и досугах;

  • в индивидуальной  работе;

  • с использованием дыхательных упражнений,

  • для освоения ОВД и ОРУ.

Уважаемые коллеги где по Вашему мнению еще можно использовать фитбол-мячи?

4. Цифровые образовательные ресурсы

Для учителей физкультуры.

-Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для  учреждений общего и начального профессионального образования. http://school-collection.edu.ru

-Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура».http://www.openclass.ru

-Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

-Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

-Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/

-Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

-Раздел: Физическая культура и спорт   Сайт  Rus.Edu-  http://www.rusedu.ru/fizkultura/list_49.html

Для мастер-класса

-https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey-s-ovz/ физкультура для детей с ОВЗ

- https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovoy-tehnologii-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-u-obuchayuschihsya-vospitannikov-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami--706948.html (игровые технологии с детьми ОВЗ)

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/11/09/tema-vzaimodeystvie-myach-fitbol-na-detey-ovz-doshkolnogo-vozrasta

ttps://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27505 (использование фитбол-мячей с детьми ОВЗ)

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/11/09/tema-vzaimodeystvie-myach-fitbol-na-detey-ovz-doshkolnogo-vozrasta

ttps://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27505 (использование фитбол-мячей с детьми ОВЗ)

-ttps://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27505 (использование фитбол-мячей с детьми ОВЗ)