СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

63 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Дата________

Урок_______


Тема урока "Порядковые числительные"

Тип урока: урок изучение и первичного закрепления новых знаний, умений, навыков.

Цели урока:

учебные: закрепить знания, умения, навыки по изученным ранее разделам числительного "Лексическое значение числительного", "Морфологические признаки числительного", "Особенности склонения количественных числительных";

познакомить с синтаксическими функциями порядкового числительного, т.е. рассмотреть его в словосочетании и предложении.

формирование УУД:

познавательных: анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той и иной части речи;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

выделяют и формулируют проблему

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

строят логические цепи рассуждений

выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

оценивают достигнутый результат

осознают качество и уровень усвоения

коммуникативные:

общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

работают в группе

Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, осуществлен дифференцированный подход к обучающемуся, физкультминутка.


Оснащение: карточки, учебник «Практика»

Этап

Действие учителя

Действие ученика

Форма работы

Оборудование

Время

Цель


I. Введение в урок.












Закрепление изученного ранее

материала.

Здравствуйте, ребята! Сегодня солнце улыбчивое, денек морозный, улыбнемся и мы друг другу и начнем урок.

Давайте вспомним изученный материал, запишите числительные словами:

Карточка 1

20, 17,36, 500, 1000000,11, 89,100

- Расскажите, какие это числительные: разряд, состав.

Карточка 2 (приложение 1)







Выполнение задания.





Коллективно.






Карточки 1,2






3

Закрепить, что такое числительное как часть речи, выделять его среди других частей речи.


Просклоняйте числительное:

8457 учебников


Какие знания вы применили?

Решают задачу,

В паре, ответ читается вслух и остальные проверяют




5

Закрепить особенности склонения количественных числительных.

Помогает структурировать знания.

Физкультминутка

II.

Введение

первичного материала.

Проблемная ситуация.

Игра «Третий лишний» на доске.

  1. Первый, юный, второй.

  2. Пятый, сотый новый.

  3. Третий, лисий, седьмой.

Вопросы к классу:

  1. По какому принципу вы находили третье лишнее?

  2. К какому разряду относятся числительные?

  3. Как вы думаете, почему в этой игре имена числительные сравниваются с прилагательными?


Сформулируйте тему урока, цели


Выдвигают гипо-

тезы.













Формулируют тему и цели

Коллективная


1-2

Умение выдвигать гипотезу, формулировать свои мысли.

- Обратимся к § 114, готовим вопросы

друг другу




Работают

с § 114

Коллективная


5

Получение новых знаний с опорой на имеющиеся.

III.

Первичное закрепление материала.

Перед вами текст, задание к которому у вас перед глазами. Карточка 3

Задание 1.

Высокий уровень - найти в прослушанном тексте словосочетания, распределив их на количественные и порядковые.

Остальным - просто выписать все числительные, обозначить главное и зависимое слово.

Задание 2. Выписать предложение с порядковым числительным и определить синтаксическую роль.

Индивидуальная работа с текстом.





Дифференцированные задания.

Для всех учеников раздаточный материал.





7

Разноуровневый подход.

Слуховой выборочный диктант.

Цель: умение на слух определять наличие числительных в тексте.

IV Самостоятельная работа

Упр.502

Индивидуальная

работа с фронтальной проверкой

индивидуальная

Учебник «Практика» к УМК В. В. Бабайцевой



IV. Рефлексия

Дайте оценку нашему уроку? Почему вы поставили такую оценку? Спасибо за урок. Ваши работы будут обработаны, оценки за урок….

Ученики подводят итог полученным знаниям, своей работе и своим знаниям,






V. Домашнее задание.

§ 114, упр.505






Приложение 1

Карточка 2

Ученика 6 класса ________________________________________

Вопросы

Оценка

Что такое имя числительное?


Какие постоянные морфологические признаки есть у количественных числительных?


Какие непостоянные морфологические признаки есть у количественных числительных?


Какие есть разряды числительных?


По составу числительные делятся на...?


В словосочетании "количественное числительное +существительное" является главным словом...? Всегда?



Карточка 2

Ученика 6 класса ________________________________________

Вопросы

Оценка

Что такое имя числительное?


Какие постоянные морфологические признаки есть у количественных числительных?


Какие непостоянные морфологические признаки есть у количественных числительных?


Какие есть разряды числительных?


По составу числительные делятся на...?


В словосочетании "количественное числительное +существительное" является главным словом...? Всегда?



Карточка 2

Ученика 6 класса ________________________________________

Вопросы

Оценка

Что такое имя числительное?


Какие постоянные морфологические признаки есть у количественных числительных?


Какие непостоянные морфологические признаки есть у количественных числительных?


Какие есть разряды числительных?


По составу числительные делятся на...?


В словосочетании "количественное числительное +существительное" является главным словом...? Всегда?





Игра «Третий лишний» на доске.

  1. Первый, юный, второй.

  2. Пятый, сотый новый.

  3. Третий, лисий, седьмой.



Карточка 3



  1. Задание 1: прочитайте текст, выпишите только, распределив их на 2 колонки: количественные и порядковые. Графически покажите главное и зависимое слово.

56 лет отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны, и кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше мы «уходим» от этого времени, тем ярче, романтичнее высвечиваются подвиги героев: Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова... За каждым именем — жизнь и неповторимая судьба. Хочется понять, что думал молодой парнишка Александр Матросов, когда поднялся в свою последнюю атаку, заслоняя собственной грудью товарищей. Матросов погиб 23 февраля 1943 года в бою у деревни Чернушки около города Локня, закрыв своим телом амбразуру дзота, обеспечив успех наступления роты. Он навечно зачислен в списки 1-й роты 254-го полка, носящего имя Александра Матросова, удостоен звания Героя Советского Союза. Ему не было и 19 лет. Он яркой звездой пронесся в этой жизни и ушел в бессмертие, ибо показал всему миру, что свобода Родины, доблесть и честь превыше всего.


Задание 2. Определите синтаксическую функцию порядкового числительного в предложении.

Он навечно зачислен в списки 1-й роты 254-го полка, носящего имя Александра Матросова, удостоен звания Героя Советского Союза



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!