63 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Дата________
Урок_______
Тема урока "Порядковые числительные"
Тип урока: урок изучение и первичного закрепления новых знаний, умений, навыков.
Цели урока:
учебные: закрепить знания, умения, навыки по изученным ранее разделам числительного "Лексическое значение числительного", "Морфологические признаки числительного", "Особенности склонения количественных числительных";
познакомить с синтаксическими функциями порядкового числительного, т.е. рассмотреть его в словосочетании и предложении.
формирование УУД:
познавательных: анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той и иной части речи;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
выделяют и формулируют проблему
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
строят логические цепи рассуждений
выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
регулятивные:
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
оценивают достигнутый результат
осознают качество и уровень усвоения
коммуникативные:
общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
работают в группе
Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, осуществлен дифференцированный подход к обучающемуся, физкультминутка.
Оснащение: карточки, учебник «Практика»
Этап | Действие учителя | Действие ученика | Форма работы | Оборудование | Время | Цель |
I. Введение в урок. Закрепление изученного ранее материала. | Здравствуйте, ребята! Сегодня солнце улыбчивое, денек морозный, улыбнемся и мы друг другу и начнем урок. Давайте вспомним изученный материал, запишите числительные словами: Карточка 1 20, 17,36, 500, 1000000,11, 89,100 - Расскажите, какие это числительные: разряд, состав. Карточка 2 (приложение 1) | Выполнение задания. | Коллективно. | Карточки 1,2 | 3 | Закрепить, что такое числительное как часть речи, выделять его среди других частей речи. |
Просклоняйте числительное: 8457 учебников Какие знания вы применили? | Решают задачу, | В паре, ответ читается вслух и остальные проверяют | | 5 | Закрепить особенности склонения количественных числительных. Помогает структурировать знания. |
Физкультминутка |
II. Введение первичного материала. | Проблемная ситуация. Игра «Третий лишний» на доске. Первый, юный, второй. Пятый, сотый новый. Третий, лисий, седьмой. Вопросы к классу: По какому принципу вы находили третье лишнее? К какому разряду относятся числительные? Как вы думаете, почему в этой игре имена числительные сравниваются с прилагательными? Сформулируйте тему урока, цели | Выдвигают гипо- тезы. Формулируют тему и цели | Коллективная | | 1-2 | Умение выдвигать гипотезу, формулировать свои мысли. |
- Обратимся к § 114, готовим вопросы друг другу | Работают с § 114 | Коллективная | | 5 | Получение новых знаний с опорой на имеющиеся. |
III. Первичное закрепление материала. | Перед вами текст, задание к которому у вас перед глазами. Карточка 3 Задание 1. Высокий уровень - найти в прослушанном тексте словосочетания, распределив их на количественные и порядковые. Остальным - просто выписать все числительные, обозначить главное и зависимое слово. Задание 2. Выписать предложение с порядковым числительным и определить синтаксическую роль. | Индивидуальная работа с текстом. | Дифференцированные задания. | Для всех учеников раздаточный материал. | 7 | Разноуровневый подход. Слуховой выборочный диктант. Цель: умение на слух определять наличие числительных в тексте. |
IV Самостоятельная работа | Упр.502 | Индивидуальная работа с фронтальной проверкой | индивидуальная | Учебник «Практика» к УМК В. В. Бабайцевой | | |
IV. Рефлексия | Дайте оценку нашему уроку? Почему вы поставили такую оценку? Спасибо за урок. Ваши работы будут обработаны, оценки за урок…. | Ученики подводят итог полученным знаниям, своей работе и своим знаниям, | | | | |
|
V. Домашнее задание. | § 114, упр.505 | | | | | |
Приложение 1
Карточка 2
Ученика 6 класса ________________________________________
№ | Вопросы | Оценка |
| Что такое имя числительное? | |
| Какие постоянные морфологические признаки есть у количественных числительных? | |
| Какие непостоянные морфологические признаки есть у количественных числительных? | |
| Какие есть разряды числительных? | |
| По составу числительные делятся на...? | |
| В словосочетании "количественное числительное +существительное" является главным словом...? Всегда? | |
Карточка 2
Ученика 6 класса ________________________________________
№ | Вопросы | Оценка |
| Что такое имя числительное? | |
| Какие постоянные морфологические признаки есть у количественных числительных? | |
| Какие непостоянные морфологические признаки есть у количественных числительных? | |
| Какие есть разряды числительных? | |
| По составу числительные делятся на...? | |
| В словосочетании "количественное числительное +существительное" является главным словом...? Всегда? | |
Карточка 2
Ученика 6 класса ________________________________________
№ | Вопросы | Оценка |
| Что такое имя числительное? | |
| Какие постоянные морфологические признаки есть у количественных числительных? | |
| Какие непостоянные морфологические признаки есть у количественных числительных? | |
| Какие есть разряды числительных? | |
| По составу числительные делятся на...? | |
| В словосочетании "количественное числительное +существительное" является главным словом...? Всегда? | |
Игра «Третий лишний» на доске.
Первый, юный, второй.
Пятый, сотый новый.
Третий, лисий, седьмой.
Карточка 3
Задание 1: прочитайте текст, выпишите только, распределив их на 2 колонки: количественные и порядковые. Графически покажите главное и зависимое слово.
56 лет отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны, и кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше мы «уходим» от этого времени, тем ярче, романтичнее высвечиваются подвиги героев: Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова... За каждым именем — жизнь и неповторимая судьба. Хочется понять, что думал молодой парнишка Александр Матросов, когда поднялся в свою последнюю атаку, заслоняя собственной грудью товарищей. Матросов погиб 23 февраля 1943 года в бою у деревни Чернушки около города Локня, закрыв своим телом амбразуру дзота, обеспечив успех наступления роты. Он навечно зачислен в списки 1-й роты 254-го полка, носящего имя Александра Матросова, удостоен звания Героя Советского Союза. Ему не было и 19 лет. Он яркой звездой пронесся в этой жизни и ушел в бессмертие, ибо показал всему миру, что свобода Родины, доблесть и честь превыше всего.
Задание 2. Определите синтаксическую функцию порядкового числительного в предложении.
Он навечно зачислен в списки 1-й роты 254-го полка, носящего имя Александра Матросова, удостоен звания Героя Советского Союза