СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

числительные, обозначающие целые числа.

познакомить с именами числительными, обозначающими целые числа и их склонениями на материале темы «Сочи олимпийский».

прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни; учить ставить перед собой цели и добиваться их; воспитывать патриотические чувства.

развивать слуховую и зрительную память, учить умению узнавать числительное, как часть речи.

плакат с олимпийской символикой эмблема Олимпиады 2014, талисманы Олимпиады 2014, кроссворд, карточки с цифрами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели и задач, плана и порядка работы.

Мы будем знакомиться с именами числительными и их склонениями на материале о спорте

  1. Проверка знаний, умений и навыков.

1. Проверка домашнего задания

- Прочитайте числительные, которые вы выписали из упр.378 (по цепочке)

2. Словарная работа.

Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

Ол...мпийские игры, извес...ные спор...смены, ра...считывать на п...беду, под...тожить результат, бе...конечные трен...ровки, во...славить спорт,бе...заветно служить Ро...сии.

3. Беседа:

- Какие части речи называются числительными?

- На какие две группы делятся имена числительные?

- Чем отличаются простые числительные от составных?

4. Зрительно-слуховой диктант.

Ни мороз мне не страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Творческое задание: Ответить на вопрос : «Почему герой стихотворения никогда не болеет и всегда здоров?»

(Он занимается спортом, закаляется)

5. Слово учителя.


Как вы поняли, ребята, речь пойдет о числительном, но

рассматривать будем числительное на материале спорта.


Ребята подготовили материалы об Олимпийских играх, об их традициях.

Задание: При рассказе на доске нужно прикрепить карточки с имена числительными, которые встречаются в тексте.

А теперь предоставим слово ребятам.

Сообщение 1 ученика.

Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых праздненств Древней Греции. Первые игры прошли в776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в 4 года и продолжались 5 дней. На время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков « священный мир». В этот период в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны.

Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением.

Олимпийские игры проводились до 394 года нашей эры, пока не были запрещены римским императором.

Сообщение 2 ученика.

Теперь Олимпийские игры крупнейшие спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В том же году был создан Международный Олимпийский комитет (МОК).

Олимпийские игры объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

(На доске на магнитах числа 776, 1, 4, 5, 394, 1894.)

Сообщение 3 ученика.

В турецком Эрзуруме в воскресенье, 6 февраля, завершилась 25 Всемирная зимняя Универсиада, стартовавшая 27 января.

Студенческая сборная России одержала уверенную победу в общекомандном зачете, на ее счету-14 золотых, 14 серебряных и 10 бронзовых медалей.

Второе место - у сборной Южной Кореи (7-3-5).

Третье место – у Украины (6-5-4).

В неофициальном зачете – по числу медалей – россияне также первые (38 медалей).

6.Эмблемы Олимпиады 2014 в Сочи.

На стенде мы поместили эмблемы талисманов, из которых 26 февраля 2011 года выбирался талисман Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Познакомьтесь с ними.

7. Закрепление материала.

Просклоняйте числительные (по вариантам), выделите окончания.

1 вариант: пятнадцать

семнадцать

2 вариант: одиннадцать

двадцать

- А теперь послушаем, что у нас получилось.


8. Творческое задание.

Запишите загадки, назовите отгадки, подчеркните числительные.


    1. Семьдесят одежек и все без застежек (капуста).

    2. Четыре братца под одной шляпой стоят (стол).

    3. Пять мальчиков- пять чуланчиков, у каждого мальчика свой чуланчик. (перчатки).

    4. Рассыпался горох на семьдесят дорог (град).


9. Запишите числа словами.

11, 17, 25, 50, 400, 399, 1000, 702, 16


10. Работа с текстом.

Прослушайте текст. Выпишите числительные.

Олимпийская мозаика.

Самые, самые…


… Самым юным чемпионом Олимпийских игр принято считать французского мальчика, имя которого, к сожалению, не сохранилось. Он был рулевым в занявшей первое место на Играх 1900 года академической двойке команды Нидерландов.

Спортивные историки утверждают, что маленькому чемпиону было 7-10 лет.

… В индивидуальных Олимпийских дисциплинах самой молодой чемпионкой была американка Марджори Гестинг, выступавшая на Олимпиаде в прыжках с трамплина 12 августа 1936 года, когда Марджори завоевала золотую медаль, ей было 13 лет.


… А самым «пожилым» победителем Олимпийских игр стал Оскар Гомер Сван. В возрасте 64 лет он в составе команды Швеции получил «золото» за первенство в стрельбе по «бегущему оленю» на Олимпиаде 1912 года.


… Рекордсменом среди рекордсменов признан советский штангист- тяжеловес Василий Алексеев. С 24 января 1970 года по 1 ноября 1977 года он 80 раз вносил поправки в официальную таблицу мировых рекордов.


11. Это интересно Кроссворд.

А итогом нашего урока будет разгадывание кроссворда.

Заполните кроссворд именами числительными.





































































































По горизонтали:

      1. Часть речи, обозначающая количество предметов.

  1. Числительные, которые отвечают на вопрос какой?

5. Число меньше двенадцати, но больше десяти.

6. Десять разделить на два.


По вертикали:

      1. Числительные, которые отвечают на вопрос сколько?

4. Число больше трех, но меньше пяти.



Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как изменяются числительные?

- Что интересного узнали об Олимпийских играх?

Оценки за урок.

(Спасибо за урок.)


Домашнее задание : п. 63 стр 145-147

Написать сочинение: «Мой любимый вид спорта», «Звезды спорта», «Олимпийский огонь- символ мира и дружбы».


СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!!!!!




































ГБОУ ООШ пос. Степняки

Приволжского района Самарской области
















Числительные, обозначающие целые числа.




Учитель:

Самуткина Н.В.



2016-2017 уч. год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!