СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Изюминка урока состоит в том, что не только дети изучают новую орфограмму, но и формируют финансовую грамотность

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Автор: Угрюмова Татьяна Владимировна, учитель начальной школы,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №2

Титульный лист

Технологическая карта образовательного мероприятия

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

3 класс

Продолжительность образовательного мероприятия

40 минут

Методическая информация

Продолжение знакомства с финансовой грамотностью на уроке русского языка. Знакомство с правилами хранения банковской карты.

Тема образовательного мероприятия

Правописание частицы не с глаголами

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок открытие новых знаний, 13 урок по теме «Глагол»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решит проблемы данного коллектива).

В классе 22 учащихся, 10 девочек и 12 мальчиков. Одаренных детей нет; левополушарных-4ч, правополушарных 14 ч, 4ч смешанный тип восприятия.

Визуалы -50%, кинестеты- 20%,,аудиалы- 30%

Не умеют обобщать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать-30%

Данное занятие способствует развитию умений обобщать, работать с информацией, выделять главное.

Цели образовательного мероприятия

Предметные цели: научиться писать частицу не с глаголами.


Метапредметные цели:

Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему; 

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

Познавательные: уметь ориентироваться в тексте; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь перерабатывать информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Личностные цели: уметь проверять себя, считать значимыми свои открытия













Технологическая карта образовательного мероприятия

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой учащихся

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу, предлагая отгадать предмет, который лежит в чёрном ящике.Подсказка


Здороваются с учителем

Организовывают рабочее место

Актуализация знаний

Повторить и закрепить знания детей о глаголе

Организация игры «Внешний и внутренний круг»

1вариант образует внешний круг, 2 вариант внутренний круг. Учащиеся двигаются по кругу в противоположных направлениях, по команде учителя останавливаются.

Отвечают друг другу на вопрос учителя (начинают отвечать учащиеся внешнего круга, учащиеся внутреннего круга слушают ответ , исправляют ошибки и т.д)

Перед игрой задаются вопросы;

Какую тему изучаем на уроках русского языка?

Какую цель мы ставим при игре «Внешний и внутренний круг»?

1.Что такое глагол ?

2.Что обозначает глагол?

3.Как изменяются глаголы?

4.На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

5.На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени ?

6.Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Итог игры.

-Поднимите руку, кто услышал неверный ответ.

-Какой вывод нужно сделать этим ребятам?



















Ответить на вопросы:

-Тема «Глагол»


- Проверка знаний одноклассников по изученным темам.


-часть речи.

_-действие предмета

- по числам


- что делает? что делают?


-что сделают?.



-по родам ..











Общение с партнером

При остановке выслушать одноклассника, исправить ошибки


выполняют правила игры


























отвечают на вопросы









анализируют

делают вывод

Постановка учебной задачи

Игра «Мозговой штурм»












Предлагает угадать , что находится в чёрном ящике.

Загадка: Это штука не простая, можно за все ей заплатить.

Хоть в выходной, хоть на 8 марта.

Пойти в кино иль в магазин сходить.


_ Для чего люди придумали банковскую карту?

-Посмотрите видеосюжет (карту не видит банкомат)

-Почему такое произошло?






Ответы детей:

« банковская карта»







Ответы детей,

-для удобств




-испорчена карта.










участвуют в диалоге;


Анализируют


Проблемный вопрос









  1. Прочитайте текст.(У каждого на парте)

  2. (Не) сгибать.

  3. (Не) мочить.

  4. (Не )держать на жарком солнце и температуре выше +40 °C или ниже −20 °C.

  5. (Не) подносить к магнитам и источникам излучений вроде офисной техники.

  6. (Не) допускать трения о металлические предметы вроде ключей

  7. -Как можно озаглавить этот текст?

  8. –Какую частицу вы заметили в каждом предложении?

  9. – Рядом с какой частью речи пишется частица НЕ.

  10. Сформулируйте тему урока.

  11. Сформулируйте цель урока




















-Правила хранения банковской карты



-Частицу НЕ



- рядом с глаголом


Написание частицы Не с глаголами

-Научиться писать правильно глаголы с частицей Не

участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

 принимают и сохраняют учебную задачу



Частично-поисковый


- Где мы можем найти ответ на наш вопрос: Как пишется частица Не с глаголами?

-Кто сможет ответить на этот вопрос?(можно перед открытием учебника послушать сказку про глагол и частицу Не ,из физминутки, задать вопрос. Как пишется частица Не с глаголами?Затем сравнить с правилом на стр.124)

Ответы детей:

в учебнике





Предположение детей





Читают правило стр.124


Физминутка

Я вижу вы немного устали. Сядьте как вам удобно, расслабьтесь. Я прочитаю вам сказку.

.«С гордой и упрямой частицей Не хотел подружиться благородный Глагол. Трудной и печальной была эта дружба. Он говорил: «Давай дружить». А она ему: «Не хочу!» Он признавался: «Верю». А она ему: «Не верю!»Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь… Вздохнул Глагол печально и отправился за помощью к словарям и учебникам…





Закрепление изученного материала

Первичное закрепление

Записать правила хранения банковской карты на лист

.( 1ученик у доски)








Проверка по образцу

( сравнение с доской)

Не сгибать.

Не мочить.

Не держать на жарком солнце и температуре выше +40 °C или ниже −20 °C.

Не подносить к магнитам и источникам излучений вроде офисной техники.

Не допускать трения о металлические предметы вроде ключей.



Самостоятельная работа


















Осуществлять итоговый и пошаго­вый контроль по результату



-Чтобы правильно написать частицу НЕ с глаголом, что надо сначала сделать?

-Какое правило мы сможем применять при написании частицы Не с глаголами?


задать вопрос, определить часть речи.


- Частица Не с глаголами пишется раздельно!

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками


Рефлексия


Какая тема урока была?

-Что нового вы узнали на уроке о глаголе?




- Какие еще знания получили?

-Кому могут пригодиться знания о правилах хранения банковской карты?

-А вам нужны эти знания? Почему?





-Как можно преобразить вашу запись на листе, чтобы она была полезна не только вам?



- Написание частицы Не с глаголами

-Частица Не с глаголами пишется раздельно

-Правила хранения банковской карты.

Их должны знать все, кто ими пользуется


Дети пользуются картами и в будущем будут пользоваться,, поэтому необходимо это знать!


-оформить, как памятку красочно и ярко



Домашнее

задание


Учить правило стр.124. Добавьте правила безопасности в обращении с банковской картой.

Запишите несколько правил, в которых встретиться частица Не с глаголами.



Записывают домашнее задание