СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока по немецкому языку для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Корчева Людмила Кимовна

Место работы

МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

На изучение немецкого языка в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Данный урок из раздела №6. Урок №6 согласно календарно-тематическому планированию данного раздела

Тема урока

«Спорт. В здоровом теле – здоровый дух»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: Желание приобретать новые знания, стремление к преодолению трудностей, способность к самооценке своих действий,

следование в поведении моральным и этическим требованиям. Развитие мотивации учебной деятельности, формирование личностного

смысла обучения, четкое формирование границ собственного знания и «незнания». Знакомство с различными видами деятельности для

поддержания здорового образа жизни, привитие интереса к занятию различными видами деятельности для поддержания здорового образа

жизни; воспитание уважительного отношения к своему здоровью; развитие коммуникативных навыков общения обучающихся посредством

парной и групповой работы в группах сменного состава;


Метапредметные: Планировать и осуществлять учебную деятельность: 1). Ставить цель урока, определять учебные и познавательные

задачи, формировать познавательные интересы; 2). Соотносить содержание поставленных задач с теми знаниями и навыками, которыми

ученик обладает; 3). Планировать способы реализации задачи и пополнения знаний при необходимости; 4). Определять наиболее

эффективные пути достижения результата, находить нестандартные способы решения познавательных задач, если они быстрее приводят

к запланированной цели; 5). Сопоставлять свои действия с прогнозируемым результатом, контролировать познавательную деятельность,

давать оценку ее организации; 6). Давать оценку своим действиям и вносить необходимые корректировки, если она недостаточно высокая;

7).На протяжении всего урока осуществлять самоконтроль, самооценку и осознанный выбор плана действий. Взаимодействовать

в коллективе: 1). Организовывать совместную учебную деятельность, уметь наладить сотрудничество с одноклассниками и педагогом; 2).

Демонстрировать одинаковую эффективность работы как в группе, так и индивидуально; 3). Соотносить личные интересы с общими

интересами коллектива и каждого отдельного ученика в нем; 4). Находить общее решение, которое будет приемлемым для каждого; 5).

Разрешать спорные и конфликтные ситуации, избегать их создания; 6). Аргументированно отстаивать свою точку зрения без ущерба

для других. Вести познавательную деятельность: 1). Выстраивать цепочки аналогий и взаимосвязей; 2). Определять критерии

для систематизации явлений и систематизировать их; 3). Строить четкие логические рассуждения, формулировать выводы. 4). Грамотно

работать с текстовой информацией, понимать содержание и смысл, определять главную мысль и уровень достоверности.  Использовать

современные интерактивные технологии: 1). Выбирать необходимую информацию и систематизировать ее; 2). Давать оценку новизне

и важности информации для познавательного процесса. Применять навыки коммуникации: 1). Полноценно владеть грамотной устной

и письменной речью; 2). Выстраивать диалог и продуктивное общение; 3). Уметь правильно выражать собственную точку зрения

и формулировать мысли; 4). Применять речевые средства для достижения определенных коммуникативных целей; 5). Безошибочно

передавать свои чувства и эмоции, не допускать злоупотребления ими в ущерб другим ученикам и педагогу; 6). Умело поддерживать

беседу, следовать ее логике, слушать собеседников, доходчиво выражать свои мысли; 7). Демонстрировать высокую культуру речи.


Предметные: Совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи по теме «Спорт. В здоровом теле – здоровый дух».

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): die Sportart, die Zusammenfassung, die Gesundheit, Sport treiben, gesund bleiben

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): УМК «Deutsch. 7 Klasse» авторы: И.Л. Бим, Л.М. Садомова. Урок по теме «Спорт. В здоровом теле – здоровый дух». Грамматика: придаточные предложения с союзами dass, weil, damit. Развитие лексико -грамматических навыков при чтении с детальным пониманием прочитанного. Актуализация произносительных навыков по теме. Актуализация навыков поискового чтения и устной речи в виде монологического высказывания с использованием опоры. Девиз урока: «Wenn du gesund sein willst, härtest du dich».

Используемые материалы: 1. Плакат «Занятия детей спортом», 2. Плакат «Здоровый образ жизни». 3. Грамматическая таблица «Придаточные предложения». 4. CD диск аудио файл. 5. Фрагмент видео фильма

Оборудование: ПК, проектор

Форма работы: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Девиз урока: «Wenn du gesund sein willst, härtest du dich»

Электронный ресурс: https://de.wikipedia.org/wiki/Jan_Frodeno; www.frodeno.com


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учитель обращает внимание обучающихся на плакаты «Занятия детей спортом» и «ЗОЖ». Задается вопрос «Знаете ли вы, как связаны между собой спорт и здоровый образ жизни?». Детям предлагается определить тему урока.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


1. Проверка домашнего задания (всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала) - Актуализация

произносительных навыков по теме «Спорт». Проводится фронтальный опрос и письменный опрос в виде мини-теста по материалам

домашнего задания. Обучающиеся повторяют названия видов спорта по записям в своих тетрадях - индивидуальная работа. Потом проводится речевая зарядка.

Beantwortet die Fragen:

П: Wozu treiben die Menschen Sport?

Legt der Sport den Grundstein für die Gesundheit ?

Warum bleibt der Mensch lange fit und leistungsfähig ?

Wie macht der Sport den Menschen? Welche Sportarten sind besonders beliebt in Russland? In Deutschland? Welche Sportarten treibst du selbst gern? In der Klasse? Seid ihr einverstanden mit dem Sprichwort “Sport treiben- gesund bleiben. “

Also, warum ist es wichtig Sport zu treiben? Gebraucht dabei weil-Satze. Was muss man machen, um gesund zu bleiben?

Работа в парах cменного состава.

П: Arbeitet zu zweit. Fragt einander,

  • ob er(sie) Sport treibt;

  • wofür er(sie) sich interessiert;

  • welche Sportart in seiner(ihrer) Klasse besonders beliebt ist;

  • Welche Sportarten er(sie) selbst gern treibt ;

  • Wie er(sie) Sport macht;

  • ob er(sie) die Ehre der Schule verteidigt;

  • ob ihm(ihr) der Sport Nutzen bringt.

  • warum es wichtig ist Sport zu treiben;

  • rate ihm(ihr) Sport zu treiben.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Постановка цели и задач урока. Ты узнаешь, в чем разница между целями и путями поддержания организма в хорошем состоянии. Ты

научишься использовать новый грамматический и лексический материал при чтении с детальным пониманием прочитанного. Ты будешь

иметь возможность научиться составлять монологическое высказывание с использованием опоры. Определяется цель и задачи урока.

Обучающиеся ставят личные цели и задачи урока: «Я хочу научиться… / узнать… / применять… «Совершенствование регулятивных УУД

(целеполагание, планирование, прогнозирование).


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Lest bitte die Tabelle und sagt: Was habt ihr schon gewusst? was war fьr euch neu?

Beginnt so:

Ich habe erfahren, dass….

Ich weiβ jetzt, dass….

ich habe schon gewusst, dass….

Früher habe ich nicht gewusst, dass…

Muster:

Früher habe ich nicht gewusst, dass Erik Zabel den Sportler des Jahres im Jahre 2001 war.

Sportler des Jahres

Sportler des Jahres

Sportart

Jahr

Erik Zabel

Radsport

2001

Birgit Fischer

Kanurennsport

2005

Uschi Disl

Biathlon

2004

Sebastian Vettel

Motorsport

2010

Maria Riesch

Ski Alpin

2010

Robert Harting

Diskuswurf

2014

Christina Schwanitz

KugelstoЯen

2015

Jan Frodeno

Triathlon

2015



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Чтение текста c извлечением информации. Запись новых слов в словари.Lest bitte den Text über Jan Frodeno(Ян Фродено— немецкий триатлет, олимпийский чемпион 2008 года, чемпион мира в гонке Ironman 2015 года. Единственный человек в мире, кто обладает двумя этими титулами).

der Triathlet.- триатлет

Ironman Weltmeister Frodeno ist Sportler des Monats Oktober

Jan Frodeno ( 18. August 1981 in Kцln) ist ein deutscher Triathlet. Jan Frodeno wuchs in Südafrika auf und begann mit 15 Jahren seine sportliche Karriere als Schwimmer. Drei Jahre später kam er aufgrund der Vielseitigkeit der verschiedenen Disziplinen zum Rettungsschwimmen. Die Bilder der Olympischen Spiele 2000 in Sydney im Fernsehen motivierten ihn, mit Triathlon zu beginnen.Im November 2000 begann er seine Triathlonkarriere und 2002 startete er zum ersten Mal in der Triathlon-Bundesliga. Im selben Jahr schaffte Frodeno auch den Sprung in die deutsche Nationalmannschaft. Im Mai 2004 wurde er in Portugal Vize-Weltmeister in der Klasse U23. .Frodeno war Mitglied im „Top-Team Peking“und konnte sich 2007 bei der Weltmeisterschaft in Hamburg durch seinen sechsten Platz vorzeitig die Qualifikation für die Olympischen Spiele 2008 in Peking sichern, wo er sich gegen die favorisierten Daniel Unger und Javier Gуmez durchsetzen und so als bisher einziger deutscher Triathlet die Goldmedaille gewinnen konnte. Im November 2009 gründete Frodeno ein eigenes Nachwuchs-Triathlonteam mit dem Namen „Team Strive“. Es bestand bis 2011 und setzte sich aus je drei münnlichen und weiblichen Junior-Athleten zusammen.Frodeno wohnte in Saarbrücken und startete bis einschlieβlich 2010 für den Verein „Tri-Sport Saar-Hochwald“. Seit 2011 startet er für das „Leichtathletikzentrum Saarbrücken“.Jan Frodeno wurde für die Saison 2010 von der ITU mit in die 20 Athleten umfassende „Gold Group“ berufen, die aus den Medaillengewinnern von Peking '08 ergänzt um die bestplatzierten Athleten des Vorjahres bestand. Am 21. Juli 2013 wurde er in Hamburg zusammen mit Anne Haug, Anja Knapp und Franz Lцschke Weltmeister im Mixed-Relay.Im Juli gewann Jan Frodeno bei seinem zweiten Start in Frankfurt. Im Oktober 2015 war Jan Frodeno Ironman-Weltmeister auf Hawaii. Im Dezember wurde er als erster Triathlet zum Sportler des Jahres gewählt.

Beantwortet die Fragen nach dem Text:

1.Wer ist Jan Frodeno ?

2.Wann und wo wurde er geboren?

2 Wann begann er seine sportliche Karriere zu machen?

3 Was motivierte ihn, mit Triathlon zu beginnen?

4. Wann begann er seine Triathlonkarriere?

5 Welche Medaille gewann er als einziger deutscher Triathlet?

6 Wann wurde er zum Sportler des Jahres gewählt?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Развитие навыков монологической речи.

5.1.Ergдnzt die Sätze:

1.Jan Frodeno ist ….

( Jan Frodeno ist ein deutscher Triathlet).

2.Er …am 18. … in der Stadt… geboren.

(Er ist am. 18. August 1981 in Kӧln geboren).

3.Er wuchs in …. auf und begann mit 15 Jahren seine sportliche Karriere als Schwimmer.

(Er wuchs in Südafrika auf und begann mit 15 Jahren seine sportliche Karriere als Schwimmer.)

4.Die Bilder der Olympischen Spiele 2000 in ……… motivierten ihn, mit Triathlon zu beginnen.(Die Bilder der Olympischen Spiele 2000 in Sydney im Fernsehen motivierten ihn, mit Triathlon zu beginnen.)

5begann er seine Triathlonkarriere.

( Im November 2000 begann er seine Triathlonkarriere.)

6. 2002. ... er zum ersten Mal in der Triathlon-Bundesliga.

(2002 startete er zum ersten Mal in der Triathlon-Bundesliga.)

7.Im Jahre…. gewann er als einziger deutscher Triathlet die Goldmedaille.

(Im Jahre 2008 gewann.er als einziger deutscher Triathlet die Goldmedaille.)

8. Im Oktober 2015 …Jan Frodeno Ironman-Weltmeister auf Hawaii.

( Im Oktober 2015 war Jan Frodeno Ironman-Weltmeister auf Hawaii.)



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Erzählt, was ihr über Jan Frodeno erfahren habt. Nehmt den Plan zu Hilfe.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Упражнение 1. Вставьте подходящие по смыслу подчинительные союзы, выбрав между «weil» и «damit».

  1. Barbara entschied, auch an Wochenenden zu arbeiten, __________ sie endlich genug Geld fьr ihre Reisen hat.

  2. Barbara entschied, auch an Wochenenden zu arbeiten, ________ sie eine Reise nach Australien fьr den Sommer gebucht hat.

  3. Sein Bruder kann leider nicht mitfahren, __________ er heute alle seine Artikel vorbereiten muss.

  4. Gerbert muss ein neues Fahrrad bis Sommer kaufen, _________ er mit seinen Freunden an den weiten See fahren kann.

  5. Gerbert muss ein neues Fahrrad bis Sommer kaufen, _________ er mit seinen Freunden zusammen am weiten See angeln mцchte.

  6. Monikas Eltern haben ihr ein kleines Auto geschenkt, _________ sie aus Gesundheitsgrьnden mit der U-Bahn überhaupt nicht fahren kann.

  7. Monikas Eltern haben ihr ein kleines Auto geschenkt, _________ sie jederzeit problemlos zur Uni fahren kann.

  8. Gerhild liest immer viele Fachzeitschriften, _________ ihre Kenntnisse mit der Zeit tiefer und grundsдtzlicher werden.

  9. Gerhild liest immer viele Fachzeitschriften, ___________ sie sich um ihre Fachkenntnisse kьmmert.

  10. Zunächst erlernte Erich den Beruf des Schaufensterdekorateurs, ____________ er die Schaufenster in den Kaufhäusern seiner Verwandten professionell dekorieren kann.

  11. Erich erlernte den Beruf des Schaufensterdekorateurs, __________ er die Schaufenster in den Kaufhäusern seiner Verwandten selbst dekorieren wollte.

Ответы. 1. Damit. 2. Weil. 3. Weil. 4. Damit. 5. Weil. 6 Weil. 7. Damit. 8. Damit. 9. Weil. 10. Damit. 11. Weil.



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Навыки аудирования, письма и говорения. Индивидуальная и групповая работа. Деятельность учителя: представление видеосюжета.

Помощь в выполнении и корректировка ответов обучающихся. Деятельность обучающихся: Просматривают видеосюжет и отвечают на

поставленные вопросы (заполнение бланка ответов)


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Обучающиеся составляют свои предложения по предложенному образцу (опоре), связанные по теме с уроком физической культуры или с занятиями в спортивных секциях. Групповая работа.

Деятельность учителя: помощь в составлении предложений и корректировка ответов обучающихся.

Деятельность обучающихся: составление предложений


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Формирование навыков контроля и самоконтроля. Индивидуальная, коллективная. Деятельность учителя: 1). Помощь в оценивании

работы партнеров и самооценивании. 2). Индивидуальные советы. 3). Просьба вернуться к задачам, поставленным на урок и оценить,

насколько урок был результативен для каждого обучающегося. (Чему удалось научиться) Деятельность обучающихся: проводят самооценивание и взаимооценивание.


№ Im Unterricht mӧchte ich... Meine Ergebnisse Ergebnisse meiner Freunde

(На уроке я хотел бы…) (Мои результаты)


  1. Научиться… + / 0 / - + / 0 / -

  2. Узнать… + / 0 / - + / 0 / -

  3. Понять как применять + / 0 /- + / 0 / -



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ответить на вопросы анкеты «Здоровый образ жизни?» и получить совет о том, как сохранить свое здоровье. Деятельность

учителя: 1). Задает вопрос в конце урока о том, правильно ли был выбран девиз урока и будем ли мы ему следовать. 2. Просит оценить

эмоциональное состояние на уроке, нарисовав смайлик на листочке. Деятельность обучающихся: 1). Устно отвечают на вопросы мини-анкеты: «Gesunde Lebensweise». 2).Рисуют смайлики.



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Домашнее задание дифферинцировано.

Задание для всех: Сообщение по теме «Значение спорта в нашей жизни».Упражнение 9 b)стр.180. Erzählt, warum der Sport wichtig ist.

2.Задание для желающих: рассказ о Яне Фродено.

3.Собираем информацию для проекта (по желанию) о

  • известных русских, немецких спортсменах;

  • пословицы и поговорки о спорте




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!