Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
I.Организационный (самоопределение к учебной деятельности) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная, индивидуальная | Организует психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, (Слайд 1) Начинаем устный счет. (Слайд 2) | Приветствуют учителя и друг друга. Эмоционально настраиваются на работу. | Р – имеют мотивацию к работе на результат. К – проявляют готовность слушать. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. | Наблюдение учителя за организацией учащихся |
II.Устный счёт | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | | Проводит устный счёт в соответствии со Слайдами 3, 4, 5, 6. Слайд 3 – игра «Лесная школа». Слайд 4 – логическая задача. Слайд 5 – логическая задача. Слайд 6 – геометрическая задача. | Выполняют задания. Выдвигают свои предположения. Сравнивают свои ответы с эталоном на слайде. | П – отрабатывают навыки устного счёта Р - находят информацию в схемах. | |
III.Целеполагание. Постановка учебных задач. | Постановка целей и задач учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | - Ребята, а чтобы определиться с темой урока, предлагаю вам поиграть в «Баскетбол». (на доске «баскетбольные мячи», дети по очереди «закидывают мяч в корзину» - решают примеры на вычитания вида 11 – *, лишь в одном из примеров другой случай вычитания 12 – 3). По выявлению лишнего примера учащиеся определяются с темой урока и с помощью учителя формулируют учебные задачи. Слайд 7 | Решают примеры. Выявляют лишний пример. Формулируют тему урока и учебные задачи. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в заданиях; контролируют учебные действия | |
IV.Формирование новых понятий, способов действий. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий | Фронтальная, индивидуальная | - Ребята, кто знает и сможет объяснить, как решить пример 12 – 3? На Слайдах 8 – 12 дети проверяют свои предположения с помощью схем. Аналогичная работа проводится по Слайдам 13 – 17 , где представляется 2 способ вычитания вида 12 - * | Выдвигают свои предположения. Осуществляют проверку. Вспоминают состав числа 12. Играют в игру «Засели домик». С помощью слайдов объясняют, как можно 2 способом вычесть число из 12. Выбирают для себя лёгкий способ вычисления. | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют и обобщают собственные знания; К-участвуют в обсуждении, -формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Устные ответы. Выполнение задания. |
V.Физкультминутка | Здоровьесберегающая | Фронтальная | Предлагает выполнить движения согласно видеоролику Котик лапкой умывается- Видно, в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. | Выполняют физкультминутку | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно видеоролику |
VI.Применение понятий и способов действий. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых заданий. Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели | Индивидуальная | Слайд 19 | Записывают примеры. Решают их самостоятельно. Проверяют работу по Слайду 20 | П –осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника); Р – ориентируются в учебнике, осуществляют контроль учебных действий по эталону. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений, самооценка | Фронтальная, индивидуальная | Учитель предлагает детям продолжить предложения: Слайд 21 Я сегодня узнал … Мне понравилось на уроке… Я понял, что теперь смогу … -Понравилось ли вам занятие? Оцените его, выбрав смайлик - настроения. | Заканчивают предложения Оценивают занятие с помощью смайликов настроения. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – стремятся к приобретению знаний | Устные ответы |