Преподаватель: ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж Чуркина М.А.
Интегрированное занятие: дисциплина ОД.11 Физика, междисциплинарный курс ОП.13 Документационное обеспечение управления
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1.Организационный этап занятия |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения задания ВСР/входной контроль | Преподаватель проводит проверку списочного состава студентов. Формулирует стандарт-задание. Помогает сформулировать проблему, тему и цели задания, выявить профессиональность темы, с помощью цифрового инструмента для мозгового штурма https://www.kialo-edu.com/ | Студенты участвуют в проверке списочного состава. Решают старт-задание, выявляют проблему/затруднения в решении задания, формулируют тему и цель занятия с учетом проблемы. Определяют профессиональную актуальность темы. | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Старт-задание устный опрос, оценка навыков работы с ИКТ, мозговой штурм |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ | Преподаватель предлагает выбрать необходимые средства для решения проблемы: понятия, правила, алгоритмы. Фиксирует варианты выбранных средств на доске в форме облака слов https://wordscloud.pythonanywhere.com/ | Студенты выбирают комплекс средств: понятие абсолютный показатель преломления, закон преломления (Закон Снеллиуса),формулы погрешности вычислений. Формулируют понятие реальных условий использования законов преломления для расчета показателя преломления., предполагают их источники. | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Фронтальный устный опрос |
2.Основной этап занятия |
Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях( по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | Преподаватель расширяет понятие : -Отношение синуса угла падения α к синусу угла преломления β есть величина постоянная для двух данных сред. -Лучи, падающий и преломленный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным в точке падения луча к плоскости границы раздела двух сред. Вводит понятие о Гостехкомиссией России(ныне - Федеральная служба технического и экспортного контроля, ФСТЭК России).Выдает таблицу и контрольные вопросы. Далее поясняет задание для лабораторной, последовательность действий при выполнении заданий. Проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы. | В понятиях выделяю основные физические величины, выводят формулы определения показателя преломления стекла, определения отклонения найденного результата преломления, максимальную абсолютную и относительную погрешность измерения. Составляют инфографику формул на примере ресурса https://piktochart.com/templates/,httprs:/genial.ly/why-genially/ Осмысляют содержание заданий лабораторной работы, последовательность действий при выполнении заданий. | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Фронтальный устный опрос, оценка навыков работы с ИКТ |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений(творческие, проблемные задачи, ситуации) | Преподаватель обращает внимание студентов на источники света, скорость света, скорость света в вакууме, отношение падения света и его преломления, приборы и материалы для опыта. Просмотр опыта: https://www.youtube.com/watch?v=MhjxR8TeyzY | Студенты наблюдают за рабочим местом, оборудованием, инструментами, физическими процессами, определяют источники. Наносят их в таблицу, заполняют в ней расчеты. Определяют погрешность абсолютную и относительную. №опыта | Измерено | Выполнено | АЕ, мм | DC,мм | | | , мм | , мм | % | | 1 | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Задание- исследование |
Самостоятельное выполнение заданий, практических работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями | Преподаватель помогает студентам выявить связь между определением показателей преломления стекла и определение поддельных документов при использовании линз увеличительного стекла. | Студент на основе изученных ранее алгоритмов выполняет: Проведение опыта 3 раза, каждый раз меняя угол падения луча. Нахождение среднего арифметического показателя преломления. Определения отклонения найденного результата от значения показателя преломления указанного в таблице. Вычисление относительных и абсолютных погрешностей приборов и показателя преломления. (Инструментальная погрешность линейки принять равной за 0,2 мм. Погрешность отсчета ( принять равной 0.5 мм.) Максимальную относительную погрешность ε определяется по формуле: Δn = nпрε. (Здесь nпр — приближенное значение показателя преломления) Окончательный результат измерения показателя преломления записывается так: n = nпр ± Δn. Используя лупу определить из представленных документов, поддельный Заполнить таблицу и сделать вывод. Ответить на контрольные вопросы. Полученные данные заносит в итоговую таблицу и рабочие листы на основе ресурса https://app.wizer.me/dashboard/community | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Задание- исследование, оценка интерактивных рабочих листов, оценка навыков работы с ИКТ |
Обобщение и систематизация результатов выполнения практической работы | Преподаватель проверяет грамотность заполнения итоговой таблицы, переводит таблицы в интерактивную страницу с заработанными значками (https://www.flippity.net/BadgeTracker.htm) Помогает составить план докладов на этапах учебного исследования. | Формируется доклад и презентует результаты этапах учебного исследования «Определить из представленных документов, поддельный», «Защита документов с помощью защитных знаков», «Распознавание поддельных документов работниками в органах социального обеспечения» | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Отчет о результатах исследования, оценка итоговой таблицы |
3.Заключительный этап занятия |
Подведение итогов работы; рефлексия, фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Преподаватель экспертно комментирует результаты контрольно- оценочных действий студентов на основе критериев. Создает условия для самоопределения студентов в выборе формата (учебный проект или исследование) и тематики заданий для самостоятельного выполнения, создает интерактивную временную шкалу для мониторинга исследовательской деятельности студентов на основе https://www/flippity.net/Timeline/htm | Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе исследования (проведения опыта, нахождения показателя, нахождения отклонения, погрешности, окончательного результата, проверка документов на подделку, заполнении таблицы, написание вывода, ответов на вопросы.).Создают онлайн - тест для самооценки на основе цифрового ресурса https://www/flippity.net/SelfAssessment.htm Выбирают/уточняют формат и направления заданий для самостоятельного выполнения. «Создание видеоролика с обзором ассортимента оборудования для определения подделки документов работниками социальной защиты» | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Фронтальный устный опрос о результатах самоконтроля, оценка навыков ИКТ |
Задания для самостоятельного выполнения | Прорабатывает со студентами формальные требований: к качеству труда в учебном проекте/исследовании, нормам времени сдачи результатов на этапах работы (защита проектной идеи; защита плана работы; защита продукта работы и оформление работы для внешнего использования. Помогает установить необходимые связи с преподавателями профессионального цикла, мастерами производственного обучения. Согласует со студентами формы самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля по ходу реализации проекта/исследования. Проводит регулярную рефлексию хода проекта/исследования, в том числе рефлексии междисциплинарных связей. Задает критерии качества оформления продукта проектной деятельности на каждом этапе. Содействует демонстрации продукта проектной/исследовательской деятельности в общественной среде . | Студентами овладевают стандартами: -проектирование(стандарт проектирования-примеры ИСО 9001,ГОСТ 34) -исследования нормированными исходя из принятых в науке традиций: постановка проблемы, изучения теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные вывод. Демонстрируют продукт проектной/исследовательской деятельности в учебной/общественной среде | ОК01, ОК04, ОК06, ОК05 ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.2,ПК 3.4 | Отчет о результатах работы на каждом этапе проекта/исследования. Самоотчет с публичной презентацией исследований/проект на рубежном контроле, оценка навыков работы с ИКТ |