Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Технологическая карта урока по физической культуре
ФИО учителя: Киселева Евгения Эдуардовна
Образовательное учреждение, город, район: Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25 имени Александра Сивагина»
Класс: 2
Тема: «Прыжок в высоту с прямого разбега».
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 2 классов
Тема: «Прыжок в высоту с прямого разбега».
Тип урока: образовательно-тренировочный, изучение нового материала.
Цель: развитие скоростно-силовых качеств школьников, посредством выполнения прыжков в высоту с разбега
Задачи:
1.Научить, правильно подбирать и ставить толчковую ногу перед прыжком в высоту с дальнейшим приземлением на две ноги после выполнения прыжка.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Продолжительность урока: 35мин.
Инвентарь: гимнастические скамейки (4шт), степ-платформы (9шт), свисток, стойки, планки для прыжков в высоту, маты, отличительные знаки групп учеников (резинки), боксы для рефлексии.
Автор: Киселева Евгения Эдуардовна
№ | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предметные | УУД |
1.Подготовительная часть урока (15 мин.) |
1.1 | Организационный момент (мотивационный) (2 мин.) | Эмоциональная мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала – построение–проверка знаний | Наличие спортивной формы, умение выполнение строевых команд – расчет | Учащиеся построены, готовы к восприятию материала и участтию в диалоге. | Метод словесный, диалог, фронтальный. | Проверка к готовности к уроку, сообщает задачи урока, вопросы по теме: Создание проблемной ситуации. Оценивает учащихся. | Выполняют требование учителя, отвечают на вопросы: Цель: развитие скоростно-силовых качеств школьников, посредством выполнения прыжков в высоту. |
1.2 | Актуализация знаний Сколько минут? | Организует повторение техники безопасности | Осмысливают выводы | Выстраивают осознанные высказывания | Метод словесный самоконтроль | Нужно быть внимательным, выполнять задания по команде и сигналу учителя. | Отвечают технику безопасности |
1.3. | ПсихофизиологическаяподготовкаРазминка (13 мин.) | Подготовка организма к выполнению технических действий | Соответствие ОРУ задачам основной части урока | Умение проводить подготовку организма для работы в основной части урока | Способ -одновременный, форма -фронтальная | Контролирует выполнение ОРУ. Подготовка к ОРУ: упражнения в сомкнутой колонне. | Четкое выполнение упражнений |
| | Подготовка организма для дальнейших действий | Сформиро вать четкое представле ние о перестроении | Умение определять дистанцию при перестроении | | Перестроить учащихся из одной колоны в четыре. | Четкое выполнение команд учителя, заданий, оценивают друг друга. |
| Кардио-разминка на гимнастических скамейках. | Подготовка кардио-респираторной системы к основной части урока | Умение выполнять движения, слушать учителя. | Умение проводить подготовку организма для работы в основной части урока | Групповой, индивидуальный | Контролирует выполнение разминки на скамейках, объясняет и показывает упражнения по ходу выполнения разминки. | Четкое выполнение команд учителя, заданий, следить за направлением движения. |
2. Основная часть урока (15 мин.) |
2.1. | Совершенствование технически элементов | Правильное выполнение технических элементов. Устранение технических ошибок. | Совершенствование технических элементов. Согласованное движение рук и ног, туловища, развитие физических качеств: ловкость, координация движения | Умение самостоятельно оценивать выполнение действий, работа на степах. | групповая | Объяснение показ, Организация самоконтроля учащихся, исправление ошибок. Прыжок на степ одной нагой, приземление на две. Ошибки!? Прыжок через степ, отталкивание одной ногой, приземление на две. Ошибки!? | Отвечаю на вопросы: Отталкивание двумя ногами. Приземление на одну ногу. Недостаточно высокий прыжок. Не правильно подобран разбег. Не правильно подобрана опорная нога. |
2.2. | | Подготовка учащихся для дальнейших действий | Осуществляется самоконтроль | Умение самостоятельно оценивать выполнение действий, работа со стойками. | Метод индивидуальный | Прыжок в высоту с прямого разбега: Прыжок с прямого разбега через стойки, приземление на две. Прыжок с прямого разбега через стойки, приземление на две, повторить то же самое в обратном направлении. | Четкое выполнение команд. |
3. Заключительная часть урока (5 мин.) |
3.1. | Рефлексия деятельности (подведение итогов) | Ознакомить учащихся с домашним заданием | Сформиро вать адекватное оценивание самого себя | Адекватная оценка своих действий и результатов | Нагляд ный, словес ный | Выявляет достижения цели урока, активизирует и направляет учащихся, поместить резинку в бокс с зайцем, если ничего не усвоили. Кенгуру - если столкнулись с затруднениями. Антилопой - материал усвоен, готовы изучать новый. | Определяют решения проблемы, дают самооценку работы на уроке, подсчет отличительных «знаков». Домашнее задание. |
3.4. | Организованное завершение | | Своевремен ное окончание урока | Волевая саморегуля ция | | Хвалит учащихся за работу на уроке. | Организованно выходят из зала. |
План-конспект урока
Тема: «Прыжок в высоту с прямого разбега».
Тип урока: образовательно-тренировочный, изучение нового материала.
Цель: развитие скоростно-силовых качеств школьников, посредством выполнения прыжков в высоту
Задачи:
1. Научить правильно подбирать и ставить толчковую ногу перед прыжком в высоту с дальнейшим приземлением на две ноги после выполнения прыжка.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Продолжительность урока: 35мин.
Инвентарь: гимнастические скамейки (4шт), степ-платформы (9шт), свисток, стойки, планки для прыжков в высоту, маты, отличительные знаки групп учеников (резинки), боксы для рефлексии.
Автор: Киселева Евгения Эдуардовна
№ | | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I- Вводно–подготовительная часть 10 мин. |
1. | Построение, приветствие, выявление целей, задач, техника безопасности. | 4 мин | Равнение по линии, ровный строй. Слушать, команды, выполнить по команде «марш». |
2. | Упражнения в сомкнутой колонне - приставной шаг правым боком - приставной шаг левым боком -приставной шаг 2 правым, 2 левым боком -шаг польки | 2 мин | Слушать сигнал учителя, соблюдать дистанцию, не выходить из строя. |
3. | Перестроение в 4 колонны. | 2 мин | Друг за другом, соблюдать дистанцию. |
4. | Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках. 1 – сидя, наклон-поворот головой. 2 – кроль на груди. 3 – кроль на спине. 4 – наклоны туловищем вправо, влево. 5 – наклоны туловищем вперед. 6 – прыжок смена ног. 7 – прыжки наги врозь. 8 – восстановление дыхания. | 8 мин. | Четкое выполнение упражнений |
II- Основная часть 15 мин. |
1. | Разделение по группам (по цветам). Прыжок на степ одной нагой, приземление на две. Прыжок через степ, отталкивание одной ногой, приземление на две. | 2 мин. 3 мин. | Ошибки и нарушения: Отталкивание двумя ногами. Приземление на одну ногу. |
2 | Перестроение в две колонны. Упражнения через «планку» с применением стоек для прыжков в высоту: Прыжок с прямого разбега через «планку», приземление на две. Прыжок с прямого разбега через «планку», приземление на две, в обратном направлении, подлезть под «планкой» | 4 мин. 4 мин. | Недостаточно высокий прыжок. Не правильно подобран разбег. Не правильно подобрана опорная нога |
III- Заключительная часть 5 мин. |
1. | Построение, дают самооценку работы на уроке, Подведение итогов. Домашнее задание. | 6 мин. | Написать 5 животных и высоту их прыжка. |