Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Приложение № 1
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося:
Образовательные области:
Тема занятия: Звуки животных
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний о животных в процессе организации беседы и закрепление животных и их детенышей, применяя дидактическую игру «Чей звук?» с использованием ИКТ оборудования; рисование любимого домашнего животного, используя приемы и способы рисования цветными карандашами на основе приемов усвоенных ранее.
Задачи занятия:
Обучающая: расширить знания детей о домашних животных и их детенышей и их звуков в процессе организации беседы.
Развивающая: развивать знания о звуках ,которые издают животные в процессе организации беседы по данной теме.
Воспитательная: воспитывать уважение к собеседникам во время ведения диалога.
Воспитывать бережное отношение к животным и природе
Дополнительные задачи:
Игровая задача: как можно больше правильно соотнести животных к их звукам.
Дидактическая задача: расставить животных к их звукам.
Словарная работа: звук, домашние животные ,дикие животные
Планируемый результат занятия: дети знают домашних животных и их звуки умеют различать звуки животных, уважают собеседника во время ведения диалога.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Чей звук?», подбор иллюстраций домашних животных, изготовление образца рисунка «Собака».
Материалы и оборудование: альбомный лист ,карандаши ,ИКТ оборудование.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности | Воспитатель приветствует детей, присутствует сюрпризный момент со звуками животных , отгадывание загадок. | Словесный ,предметно-практический , наглядный | Дети отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя | Дети ознакомлены с темой занятия ,замотивированы на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель помогает детям помочь решить проблемную ситуацию | Словесный ,предметно-практический , наглядный | Дети отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя | Дети хотят помочь герою |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием предстоящей деятельности | Воспитатель предлагает детям повторить ранее изученный материал и нарисовать животных | Словесный ,предметно-практический , наглядный | Дети отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя | Дети повторяют материал ,рисуют животных |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Решение проблемной ситуации | Воспитатель предлагает детям поиграть в смарт игру «Звуки животных» | Словесный ,предметно-практический , наглядный | Дети отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя | Дети эмоционально настроены на игру |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Ознакомление со звуками животных ,закрепление ранее полученных знаний . | Воспитатель проводит дидактическую игру с соблюдением техники безопасности | Словесный ,предметно-практический , наглядный | Дети играют с воспитателем ,выполняют поставленные задачи. | Дети поиграли в дидактическую игру |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний. | Воспитатель спрашивает у детей «понравилось ли им занятия ,что нового они узнали ,чему научились»? | Словесный | Отвечают на поставленные вопросы | Дети делают вывод , рефлексию проведенного занятия. |