Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Словесный: беседа Практический: упражнение Проблемно-диалогическая технология Личностно-ориентированная технология | Послушайте следующие строки: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – Быть по –моему вели. - Кто автор этих строк? - Как называется произведение? - Какие ещё произведения Катаева вы знаете? - Сколько лепестков было у цветика-семицветика? - Если я возьму один лепесток, как по-другому можно сказать, сколько я закрыла? - Что это за число? Что такое доля? - Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? Математический диктант Запишите в тетрадь 1/7 Продолжите ряд так, чтобы цифра знаменателя увеличивалась сначала в 2 раза, затем на 2. Взаимопроверка - Обменяйтесь в карточками и проверьте работу по эталону. - Назовите самое большое число? - Назовите самое маленькое? - Что происходит с числами? - Как сравнить две доли? Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому? - О чем задача? - сколько было баранок? - что число 15 покажет на отрезке? - на сколько частей разделено целое? - что мы ищем? - как её найти? - запишите выражение. - мы разделили все баранки на 3 части, искали чему равна одна часть, а как её можно назвать? - значит мы с вами искали 1/3 от числа 15., что для этого нужно было сделать? - вы догадались, о чем мы будем говорить? Какова будет тема урока? - Какая тогда цель урока? - А какие мы можем поставить задачи перед собой? - Что мы узнаем? - В чём будем тренироваться? - Что проверим? | - Валентин Петрович Катаев - «Цветик – семицветик» - «Дудочка и кувшинчик», «Сын полка» 7 1 или 1/7 - Доля - это число вида 1/n, где 1 – это числитель, а n –знаменатель - на сколько равных частей разделили - сколько таких частей взяли 1/7, 1/14, 1/16, 1/32, 1/34, 1/68, 1/70, 1/140, 1/142, 1/284, 1/286 1/7 1/286 - они уменьшаются - из двух долей больше та, у которой знаменатель меньше - о баранках 15 - целое 3 - одну часть - целое разделить на количество частей 15:3=5 (б) – досталось каждому 1/3 - разделить это число на знаменатель - Нахождение доли числа» - научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться. - Узнаем правило нахождения доли числа - Тренироваться в применять правило - Проверим умение применять правило | Ф И Ф | Презентация Карточка Учебник Маршрутный лист | | Называет автора строк произведения Называют определение понятия «доля» Решают задачу | К: слушает и понимает речь других; соблюдает правила ведения диалога П(БИ): с помощью педагогического работника формулирует задачи. | |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Практический: упражнение Словесный: беседа | - Вспомните, какое желание ещё было у девочки Жени? Решите задачу: По велению Жени цветик-семицветик подарил ей 54 игрушки, 1/6 часть составляли куклы. Сколько кукол подарили Жене? - О чем задача? - Что показывает число 54? - что известно про куклы? - на сколько частей разделим отрезок? - как найти 1/6? - запишите действие Ребята, а как мы будем находить 1/n долю числа? - давайте сверим наш вывод с учебником. - чтение правила на странице 71 в учебнике | - иметь много игрушек - об игрушках - сколько всего было игрушек, целое - их было 1/6 - на 6 - нужно целое число 54 разделить на знаменатель 6 - чтобы найти 1/n долю числа, краткого n, можно разделить это число на n ( n не равного нулю) | Ф | Учебник | | Решают задачу | К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практический: упражнение Словесный: беседа | - Решаем устно № 1 с. 71. Как найти 1/3 долю числа? Как найти 1/n долю? Самостоятельное решение № 3 с. 71 (проверка) Самостоятельная работа с проверкой: Решает первый ряд: 1/7 от 49 1/3 от 33 1/7 от 91 1/3 от 48 1/3 от 147 1/5 от 2865 Решает второй ряд 1/4 от 28 1/6 от 48 1/4 от 68 1/6 от 84 1/5 от 215 1/5 от 3695 Решает 3 ряд 1/5 от 45 1/6 от 36 1/5 от 60 1/6 от 138 1/5 от 4685 (Для детей, у которых на парте лежат кружки, дополнительно сделать № 4 с.71) Проверка работы - Как находили долю числа? | 12:3=4 (кг) Ответ: 4 кг масса одного пакета. - Чтобы найти 1/3 долю этого числа, нужно это число разделить на 3. Чтобы найти 1/n долю числа, нужно это число разделить на n. 7 11 13 16 49 573 7 8 17 14 43 739 9 6 12 23 937 - Чтобы найти 1/n долю числа, нужно это число разделить на n. | И Ф | Учебник Карточки Учебник | | | Решают задачу Дорисовывают схему и решают задачу Определяют долю числа | |