V.Построение проекта выхода из затруднения. | Создать условия для выявления обучающимися признаков орфограммы, развить умения находить в словах изучаемую орфограмму, находить способы проверки. | Самостоятельная работа в тетрадях со слайда №5. Формулирование вывода. Чтение рубрики «Тайны языка» с 68. Сравнение вывода с правилом в учебнике. Работа в парах. Работа в группах. Приложение №3 Составление алгоритма действий по правописанию гласных на конце наречий. | Для исследования я предлагаю разделить наречия вправо, справа, засветло, дочиста, надолго. насухо, досыта. издалека на две группы.( слайд 5) - По какому признаку начнете работать? Запишите слова в два столбика. - Какие знания применили? - Все слова имеют приставку? Выделите Прочитайте рубрику «Тайны языка» с 68. Сравните свой вывод с правилом в учебнике - Проверьте наречия, дописанные в словосочетаниях – В паре задайте друг другу вопросы по данной теме. (В каких случаях на конце наречий пишется буква -а? От чего зависит правописание гласных О и А на конце наречий? Какая буква пишется на конце наречий с приставками: из-, до-, с-?)( слайд 6) Ребята, составьте алгоритм действий и модель правила. Это поможет вам в дальнейшей работе при написании гласных на конце наречий приставки, сделайте вывод. | Строить логическую цепь рассуждений, анализировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | В ходе исследования сделали вывод о правописании гласных на конце наречий. Сравнили свой вывод с правилом в учебнике. | самоконтроль |