СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Занятие: практическое

Название: ПМ 05 Медико-социальная деятельность.

Дата проведения: 13 января 2025

Группа 151, курс 4

Специальность: Лечебное дело, квалификация Фельдшер

Тема занятия: Экспертиза временной нетрудоспособности

Цели занятия:

обучающие: ознакомить обучающихся с видами экспертизы временной нетрудоспособности

развивающие: развить познавательный интерес, внимание, мотивационные качества студентов, способствовать развитию логического, клинического мышления. Развивать и совершенствовать общие и профессиональные компетенции.

воспитательные: воспитывать ответственность за добросовестное отношение к выписыванию листа нетрудоспособности, воспитывать личностные качества, обеспечивающие профессиональную деятельность, трудолюбие, ответственность, целеустремленность, необходимые при общении с пациентами.

Тип занятия: отработка практических навыков

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, симуляционные.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, инструктивно-практический, метод производственных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение
  • мебель и стационарное учебное оборудование;

  • медицинское оборудование и инструментарий;

  • хозяйственные предметы;

  • учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи и др.);

  • медицинская документация;

  • литература по медико-социальной реабилитации.

Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • компьютер (мультимедиа-система, система Интернет, интерактивная доска).

  • компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

  • методические учебные материалы на электронных носителях;

  • справочные материалы.

Время проведения урока: 270 минут.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

  • обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

  • осуществления психологической реабилитации;

  • проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

  • осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

  • проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

уметь:

  • проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

  • проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

  • проводить физиотерапевтические процедуры;

  • определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • составлять программу индивидуальной реабилитации;

  • организовывать реабилитацию пациентов;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

  • проводить экспертизу временной нетрудоспособности;


знать:

  • основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

  • виды, формы и методы реабилитации;

  • основы социальной реабилитации;

  • принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

  • группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;

  • общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

  • психологические основы реабилитации;

  • основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

  • общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

  • показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;

  • принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.















Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

ПК 5.2.

Проводить психосоциальную реабилитацию

ПК 5.3.

Осуществлять паллиативную помощь

ПК 5.4.

Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц из группы социального риска

ПК 5.5.

Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

ПК 5.6.

Оформлять медицинскую документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия


ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку


ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности


ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Хронокарта занятия



Этапы занятия

Время (мин.)

1.

Организационный момент

5

2.

Формулировка темы и мотивации

10

3.

Входящий контроль знаний

30

4.

Самостоятельная работа студентов

170

5.

Закрепление материала

30

6.

Оформление рабочих тетрадей

10

7.

Подведение итогов занятия

10

8.

Задание на дом

5

9.

Итого:

270



Структурно – логическая схема занятия



п/п

Структурные элементы занятия

Деятельность

преподавателя


Деятельность

студентов


Формируемые компетенции

1

Организационный момент

Цель: подготовить

студентов к работе

Проверка готовности группы к занятию: приветствует, проверяет

присутствующих, отмечает внешний вид студентов.

Студенты приветствуют преподавателя, проводят самоконтроль внешнего вида. Дежурный докладывает причины отсутствующих студентов.

ОК 1-ОК 13




2

Целевая установка. Мотивация.


Формулировка темы, ставит цель занятия, обращает внимание на актуальность темы.


Студенты слушают тему и цели занятия.

ОК 1-ОК 13




3

Актуализация опорных знаний

(контроль исходного уровня знаний).

Применяет разные виды контроля знаний, оценивает.

Отвечают на вопросы теста.

ОК 1-ОК 13

3.1

Фронтальный опрос.

Задает вопросы и выслушивает ответы, оценивает. (приложение 1)

Слушают, отвечают.

ОК 1-ОК 13

3.2

Тестовые задания (контроль).

Раздает тестовые задания, дает указание к выполнению работы. (приложение 2)

Слушают и выполняют поставленную задачу.


4

Самостоятельная работа студентов

4.1

Вводный инструктаж.

Объясняет содержание самостоятельной работы студентов.

Слушают преподавателя, воспринимают.

ОК 1-ОК 13

4.2

Отработка практических навыков.

Демонстрирует новые манипуляции.

Студенты работают в парах (пациент и фельдшер).

Наблюдает за работой студентов, контролирует правильность выполнения манипуляции в соответствии с чек-листами.

Оказывает необходимую помощь.

Отрабатывают манипуляции на муляжах малыми группами.

Работают по алгоритмам, согласно чек-листу.


ОК 1-ОК 13

ПК 5.1.-5.6

4.3

Решение проблемно-ситуационных задач.

Проводит инструктаж к решению задач, контролирует ход выполнения, слушает и корректирует ответы.

Решают задачи. Отвечают, дополняют.

ОК 1-ОК 13

ПК 5.1.-5.6

5

Оформление рабочей тетради.

Предлагает заполнить рабочую тетрадь.

Делают записи о проделанной работе.

ОК 1-ОК 13

ПК 5.1.-5.6

6.

Закрепление темы

Демонстрирует слайдовую презентацию, видеоролик, привлекает студентов к разбору ошибок.

Просматривают видеоролики, слушают, участвуют в обсуждении, анализируют, делают выводы.

ОК 1-ОК 13

ПК 5.1.-5.6

7

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Анализирует работу студентов, подводит итоги, дает оценку освоенным профессиональным и общим компетенциям студентов, выставляет и мотивирует оценки.

(оценивает уровень знаний, достижение целей занятия).

Слушают, осмысливают замечания.

ОК 1-ОК 13

ПК 5.1.-5.6

8

Заключительное слово преподавателя.

Обобщает, акцентирует внимание на особенностях изученной темы.

Слушают, делают выводы

ОК 1-ОК 13

ПК 5.1.-5.6

9

Задание на дом.

Объясняет задание, рекомендует литературу для подготовки к занятию.

Слушают, записывают.

ОК 1-ОК 13

ПК 5.1.-5.6

























Литература

Основная литература:

  1. Боголюбов В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: Справочник. – М., 2009. - 420 с.

  2. Боголюбов В.М. Физиотерапия и курортология. – М.: изд-во «Бином», 2010. - 300 с.

  3. Боголюбов В.М. Физиотерапия и реабилитация при заболеваниях. – М.: изд-во «Бином», 2009. - 312 с.

  4. Дзигуа М.В., Лунякина Е.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. – М., 2011. - 590 с.

  5. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей. - М.: МЕДпресс-информ, 2010. - 328 с.

  6. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника. - М.: МЕДпресс-информ, 2011. - 384 с.

  7. Ибатов А.Д., Пушкина С.В. Основы реабилиталогии. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 160 с.

  8. Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: Учебное пособие: 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 475 с.

  9. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 2. Установление инвалидности, ее сроков и причин. - Санкт-Петербург, 2009. - 91 с.

  10. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 3. Реабилитация инвалидов. - Санкт-Петербург, 2010. - 106 с.

  11. Коробов М.В., Помникова В.Г. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. - Санкт-Петербург: изд-во «Гиппократ», 2011. - 800 с.


Дополнительная литература:

  1. Айламазян Э.К. Акушерство. - СПб.: СпецЛит, 2005. – 527 с.

  2. Аронов Д.М., Новиков Н.К. Физическая реабилитация больных пожилого возраста, страдающих сердечной недостаточностью II – IV класса: Методическое пособие для врачей. - М.: Медпрактика, 2005. - 28 с.

  3. Барановский А.Ю., Диетология. Руководство: 3 изд. – Санкт-Петербург: изд-во Питер-Юг, 2008. – 1024 с.

  4. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учеб. пособие: изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 200 с.

  5. Бодрова Р.А., Буренина И.А. Организация физиотерапевтической службы: Учебное пособие, - Казань, 2008.- 175 с.

  6. Бойкова Н.Н. Офтальмология: Учебное пособие. - М., 2007. – 215 с.

  7. Бохман Я.В. Лекции по онкогинекологии. – М., 2007. 304 с.

  8. Гольдблат Ю.В. Медико-социальная реабилитация в неврологии. – СПб.: Политехника, 2006. - 607 с.

  9. Доценко Е.Л., Фомичева Е.В. Психология и педагогика: Учебное пособие: 3-е издание. - Тюмень: изд. Тюменского государственного университета, 2004. – 220 с.

  10. Ивашкин В.Г., Шевченко В.П., Клиническая диетология. «ГЭОТАР Медиа». – М., 2009. – 256 с.





Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовые акты, регламентирующие медико-социальную деятельность по РФ.

Ссылки на электронные источники информации:

1. http://pravo.perspektiva-inva.ru/?117

Права инвалидов и их защита - Индивидуальная программа реабилитации.

2. http://www.mil.ru/849/13812/53914/13808/index.shtml

Социальная реабилитация участников боевых действий.

Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)