умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- ориентироваться на успех в учебной деятельности.
- обобщать и углублять знания по теме «Сложение натуральных чисел и их свойства»;
- выбирать и формулировать познавательную цель.
.• Регулятивные УУД:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.
-уметь в процессе реальной ситуации применять понятие сложение натуральных чисел и свойства сложения.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - создать условия для формирования внутренне потребности учеников во включении в учебную деятельность; - поверить уровень подготовки к уроку Слайд №2 | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку. - Добрый день, ребята. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. В тетрадях пишем: Дата, классная работа. | Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся. | | Регулятивные: Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цель: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. Слайд №3 | Что видите на картине? Какие действия в этом примере? Как называются числа при сложении? Все ли здесь есть? Что нужно? (с точки зрения математики) В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму? Давайте закончим картину Как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100? Т.к. урок у нас ограничен, то на решение данного примера я вам даю 3 мин. | Повторение в виде беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы | Знать: - правила сложения натуральных чисел, - понятия «слагаемое», «сумма», - понимать принцип сложения с помощью координатного луча, - уметь раскладывать по разрядам, - свойства сложения. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью и соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию в ситуации затруднения, преобразовывать практическую задачу в познавательную |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - определить тему урока, - организовать постановку цели урока, - акцентировать внимание учащихся на значимости темы, - создать условия для составления совместного плана действий, - определить средства достижения цели. | Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Посмотрите внимательно на примеры. 1.Можно ли найти значения этих выражений не прибегая к письменным вычислениям? 2. Какие способы вычислений будем применять? Сформулируем тему урока. Какова цель нашего урока? | Ставят цель урока (Зачем и как применять свойства сложения). Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели. Работают в группах. | Знать: свойства сложения натуральных чисел. | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться а своей системе знаний (отличать новое от уже известного) Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения Слайд №4 | Предлагаю еще один пример, посмотрите внимательно, не торопитесь. 742+856+144+258. -Как удобнее решить пример? -Какие свойства сложения можно использовать в данном примере для упрощения счёта? Давайте правильно оформим решение этого примера на доске 742+856+144+258=(742+258)+(856+144)=1000+1000=2000 Почему, зачем мы используем свойства сложения? В учебнике п.6 есть свойства, а зачем они нужны ответа нет. | Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради. | Знать свойства сложения натуральных чисел при выполнении вычислений. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт). Регулятивные: уметь работать коллективно по составленному плану. |
5. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Слайд №5 | Теперь посмотрите, сколько примеров. Что будем делать? Зачем? Как? Что случилось с первым примером? Действительно не в каждом примере рационально применять свойства. Давайте внимательно посмотрим, в каждом ли примере применяются свойства? (анализ объектов с целью проанализировать) Прежде чем приступить к решению примеров чуть-чуть отдохнем. (физкультминутка) Решаем примеры с карточки: 1823 + 846 + 1596 49617 + 999 + 383 52681 + 4861 + 139 18 + 15 + 34 + 27 (348 + 999) + 652 754 + (888 + 246) 695 + 2305 + 57908 (333 + 386) + (204 + 67) + 214 302 + 58758 + 1698 9688 + 312 + 89716 (306 + 391) + (209 + 74) + 326 197 + 2414 + 47586 36 + 27 + 15 +18 1888 + 87239 + 1112 437 + 37849 + 62151 (742 + 856) + (134 + 144) + 258 817 + (653 + 514) + (183 + 347) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания в тетради | Уметь применять свойства сложения натуральных чисел при выполнении вычислений. | Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства, строить логические цепи рассуждений. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Слайд №11 - 33. | -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? (дорешать пример: сумма чисел от 1 до 100) -Где можно применить новое знание? (При решении примеров и задач) -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Проверим ответы, для этого обменяйтесь тетрадями и проверяем решение. -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? -Сегодня я знаю… (заполнить лист самоанализа) Я знаю, зачем и как применяются свойства сложения Я умею выбирать примеры, в которых рационально применять свойства сложения Я смогу объяснить, зачем и как применяются свойства сложения. Домашнее задание: Слайд №11 1. Примеры по карточкам. 2. Из учебника: два номера, в которых примеры выполняем с помощью свойств. 3. Информацию о Гауссе (по желанию). | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |