Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, способствовать развитию прыгучести.
Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата в процессе урока.
Образовательная: Совершенствовать умения самостоятельно выполнять прыжки в длину.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап ( 17-19 мин.) |
Приветствие. Постановка целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию, а также важность соблюдения ТБ. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
Строевые упражнения, ходьба, бег и их разновидности. | Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки на готовность к выполнению упражнений | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при выполнении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
ОРУ на месте | Контроль за верным выполнением упражнений. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно применять речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Основной этап (18-21мин.) |
Обозначить фазы прыжка в длину. | Следить за правильным выполнением отталкивания. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности | Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуаций взаимодействия в соответствии с заданиями. |
Выполнение прыжка в длину на результат. | Выявить и устранить типичные ошибки. | Следить за правильной постановкой ног на место отталкивания. | Адекватно воспринимать предложения учителя по использованию ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умения выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. |
Прыжковая эстафета. | Моделировать технику освоенных действий. | Понять причину достижения лучшего результата. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Поиск распознание полезной информации на основе ее анализа . Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Заключительный этап (5-7 мин.) |
Игра на внимание | Напомнить правило игры | Ориентация на понимания причин успеха в игровой деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Проводить выборочный устный опрос по теории изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставить домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. | Определять смысл поставленной на уроке задачи. Оценивать свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет мнения других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |