СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 7 класс»

МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»







Технологическая карта урока технологии

по теме «Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов»





Предмет: Технология

Класс : 7 «Б»

Дата проведения: 20-21.01.20 г.

ФИО учителя: Стручкова Нарыйа Петровна






С.Борогонцы – 2020 г.



Тема урока: Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов.

Цель урока: Изучить приемы выполнения ручных потайных стежков. Ознакомить учащихся с правилами выполнения прямых, косых и крестообразных стежков.

Планируемые результаты:

Предметные – Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, ТБ. Умения – выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделия.

Метапредметные УУД – Познавательные – сопоставление, рассуждение, умение классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией. Регулятивные – целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные – диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные УУД – Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Вид деятельности: Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока; актуализация знаний учащихся о видах ручных работ, терминологии применяемой при ручных швейных работах, приспособлениях и инструментах; повторение правил безопасного труда при выполнении швейных ручных работ; изучение образцов изделий, подшитых прямыми, косыми, крестообразными стежками.

Тип урока: Урок получения нового знания

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Методы учителя: словесные, наглядные, практические

Основные понятия:

Ресурсы: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточные материалы; у обучающихся – тетрадь, учебник, ручка

Образовательные ресурсы: Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с.



















Ход урока:


п/п

Этап урока

Дозировка времени

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

30 сек

Беседа

Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку. Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на активную деятельность.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

1 мин

Беседа

Для начала давайте вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке.

- Что такое строчка? (Ряд повторяющихся стежков на ткани.)

- Что такое стежок? (Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.)

- Что такое длина стежка? (Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.)

- Что значит ручные стежки? (Стежки выполненные вручную.)

- Что значит заметать? (Временное закрепление подогнутого края детали.)

- Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит выполнить окончательную влажно-тепловую обработку.)


Отвечают на вопрос

3

Мотивация (встреча с проблемой)

2 мин

Диалог, беседа, мотивация

Как вы думаете, от чего зависит качество и внешний вид готового изделия? (Ответы учащихся). 

Качество и внешний вид изделия зависит от многих факторов: от правильно подобранной ткани, от точно снятых мерок и правильно построенной выкройки, от аккуратности выполненной работы и многих других факторов. И если говорить об аккуратности, то обязательно следует упомянуть об правильно и аккуратно выполненных ручных швах.

Итак, тема нашего урока «Технология ручных работ» (записать в тетрадь).

С помощью учителя формулируют тему урока «Швейные ручные работы»

4

Изучение нового материала

15 мин

Диалог, беседа

Изделия из дорогих тканей - чистой шерсти и натурального шелка - требуют тщательной ручной отделки. Например, подгибку низа изделия не принято подшивать на швейной машине. Что же значит «подшивание»? (Это прикрепление подогнутого края изделия). Это нужно делать ручными потайными стежками. Как вы думаете, что значит потайными? (Не видно с лицевой стороны).

- Итак, давайте определим цель нашего урока: научиться выполнять потайные стежки.

- Запишите в тетрадь определение «подшивание» - это прикрепление подогнутого края изделия потайными стежками, незаметными с лицевой стороны.

Давайте разберём, что представляет собой процесс подшивания:

  1. вначале край готовят к подшиванию: припуск на подгибку замётывают, подогнув на изнаночную сторону. Если ткань тонкая и осыпающаяся, срез подгибают дважды (замётывают с закрытым срезом). Край толстой ткани предварительно обмётывают и подгибают один раз;

  2. затем подгибку слегка приутюживают и приступают к подшиванию тонкой иглой в одно сложение в цвет ткани.

- В зависимости от вида ткани, её осыпаемости используют 3 способа подшивания:

  • подшивание прямыми стежками

  • подшивание косыми стежками

  • подшивание крестообразными стежками.

Все стежки должны быть ровными, расстояние между ними как с лицевой, так и с изнаночной стороны — одинаковым, а нитки — равномерно затянутыми. Длина стежков зависит от их вида и толщины материала.

У вас на партах лежат инструкционные карты выполнения данных стежков, но прежде, чем мы перейдём к практической части нашей работы, давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы должны соблюдать.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

- Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения ручных работ?

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при ручных работах?

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации.

Рассматривают образцы ручных работ. Делятся впечатлениями.

Смотрят презентацию

Отвечают на вопрос.

5

Физкультминутка

1 мин


*Видеоматериал

Выполняют упражнения

6

Практическая работа

15 мин

Практическая работа

С инструкционными картами мы уже раньше работали, и прежде, чем вы к ним обратитесь, я покажу вам, как начать выполнять данную работу.

Прямыми стежками можно подшивать подогнутый край детали как с закрытыми, так и с обмётанным срезом.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сначала выполним образец первого способа подшивания. (Показать наглядно приёмы работы на образце). Край подгибки слегка отворачивают, так как строчка должна проходить между подгибкой и изделием. Строчку прокладывают справа налево. Нитка проходит на расстоянии 2-3 мм от линии сгиба и примерно на 0,5 см внутри подгибки. Затем её выводят наружу, захватывая одну-две нити ткани на половину её толщины так, чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны, и снова вводят внутрь подгиба на 5 мм.

Присаживайтесь на свои места, на столах у вас приготовлены образцы ткани для выполнения задания № 1, пользуемся инструкционной картой.

Приступаем к работе, если будут трудности, поднимайте руку.

В течение нескольких минут, доделываем работу.

Аналогично проводится работа с образцом № 2 и 3.

Косыми стежками также можно подшивать как подогнутый, так и обмётанный край детали. Строчку прокладывают справа налево. Иглу вводят в ткань на расстоянии 2-3 мм от обрабатываемого среза (сгиба). Одним движением иглы прокалывают основную деталь на половину толщины ткани, а подогнутый срез – на всю толщину ткани. Затем вытягивают нить и второй стежок выполняют так же, отступив от первого на 3-5 мм.



Крестообразными стежками подшивают подогнутый край изделия из толстой неосыпающейся ткани. При этом край не надо предварительно обмётывать, так как крестообразными стежками можно одновременно и подшивать, и обмётывать. Строчку прокладывают слева направо. Иглу вводят в ткань основной детали на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края, захватывая половину уё толщины. Проколы иглой выполняют справа налево, чередуя их по основной ткани и по подогнутому краю. При этом подгибку прокладывают насквозь на расстоянии 3-5 мм от края.


Практическая работа Выполняют задание по инструкции


7

Закрепление знаний

5 мин

Анализ работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует самоанализ, выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимися в соответствии с его работой.

Показывают выполнение работы.

Оценивают работу.

8

Рефлексия / самооценка

5 мин

Самооценка

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

-Как вы думаете, цель урока достигнута?

-Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы?

Какая информация была полезна для вас? Было интересно….

Было трудно…..

Я поняла, что….

Теперь я могу….

У меня получилось….

Меня удивило….

Мне захотелось…..

-Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.

Проводят анализ, достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности



9

Домашнее задание

1 мин


Докончить практическую работу.

Всем спасибо за участие на уроке. Все работали очень активно, молодцы! До новой встречи!

Записывают д/з в дневниках. Уборка рабочих мест.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!