СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку ИЗО 7 класс. Тема урока:Линейно-конструктивное построение конуса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе.

Учитель: Бытдаев Б. Х.


1

Тип урока

Комбинированный (лекция-практика)

2

Тема

"Создание линейно-конструктивного рисунка конуса с введением легкого тона".

3

Цель

Расширить знания учащихся об архитектуре, научить создавать линейно-конструктивный рисунок конуса, конструировать архитектурные сооружения из бумаги, глины.

4

Задачи

Образовательные: Показать художественную специфику и особенности выполнения рисунка карандашом с натуры.. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Научить использовать умение быстро работать в микрогруппе, научить анализировать продукт своего труда.

Развивающая: Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся при создании композиции из бумаги в объеме.

Воспитательные: Воспитать интерес к предмету и к самостоятельной работе; оценочное отношение к своим рисункам и рисункам своих сверстников.

5

Планируемые результаты

Личностные: развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного,

Познавательные: закрепить знания, умения и навыки при работе над объемами. Развивать творческую и познавательную активность, формировать навыки совместной работы, посредством творческого конструирования.

Регулятивные: Учить находить пути в достижении поставленных целей и задач, делать выводы.

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные действия – включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования.

  • Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

6

Основные понятия

Чертёж, макет, тело, соразмерность, пропорциональность.

7

Межпредметные связи

Черчение, МХК, искусство, математика.

8

Ресурсы

Основные: белый лист плотной бумаги форматом А4, простой карандаш, ластик, линейка, ножницы, клей, глина, презентация.

9

Формы работы

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г - групповая

10

Оборудование:

Мультимедийная установка, иллюстрации архитектурных сооружений на экране, цветная или тонированная бумага, ножницы, клей, глина.

Дидактическая структура урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент


Организуют рабочее место

Проверяет готовность учащихся к уроку

-

-

Организация внимания

Актуализация опорных знаний


Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов

Определение основного понятия урока, основываясь на определения из разных областей

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора

Выполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Целеполагание


Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности

Предлагает обучающимся назвать типы архитектурных сооружений, демонстрирует современные архитектурные сооружения, выясняет от чего зависит различие архитектурных форм, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть

Ответить на поставленные вопросы в ходе фронтального опроса и беседы.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Изучение нового материала










Практическая работа


Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, работают с оборудованием.

Выполняют творческую практическую работу по созданию конуса в группах.


Объясняет роль ход практической творческой работы по созданию макета, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах выполнения работы, обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет и проводит мастер-класс по созданию макета

Слушая учителя, отвечая на его вопросы, открывают для себя новые понятия, работают в группах по созданию макета.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с учебником.

Умеют представлять конкретное содержание, работать в парах.

Работая индивидуально, выполняют рисунок конуса, повторяют по технике безопасности и правила работы в группе

Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении.; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности

Практическая работа в группах, выполнение рисунков

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через правильное выполнения практической работы

Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практической работы. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами

Рефлексия


Производят фронтальную проверку, рефлексию

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов


Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его и устной форме

Домашнее задание


Создать рисунок из конусов и вертикалей разной высоты и диаметра с учетом динамического равновесия форм и пространства.

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Овладение умениями работать с различными источниками информации, организовывать собственную информацию и практическую деятельности, планировать её результаты

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей