1 | Тип урока | Комбинированный (лекция-практика) |
2 | Тема | "Создание линейно-конструктивного рисунка конуса с введением легкого тона". |
3 | Цель | Расширить знания учащихся об архитектуре, научить создавать линейно-конструктивный рисунок конуса, конструировать архитектурные сооружения из бумаги, глины. |
4 | Задачи | Образовательные: Показать художественную специфику и особенности выполнения рисунка карандашом с натуры.. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Научить использовать умение быстро работать в микрогруппе, научить анализировать продукт своего труда. Развивающая: Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся при создании композиции из бумаги в объеме. Воспитательные: Воспитать интерес к предмету и к самостоятельной работе; оценочное отношение к своим рисункам и рисункам своих сверстников. |
5 | Планируемые результаты | Личностные: развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного, Познавательные: закрепить знания, умения и навыки при работе над объемами. Развивать творческую и познавательную активность, формировать навыки совместной работы, посредством творческого конструирования. Регулятивные: Учить находить пути в достижении поставленных целей и задач, делать выводы. Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности. Метапредметные: Познавательные действия – включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования. Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. |
6 | Основные понятия | Чертёж, макет, тело, соразмерность, пропорциональность. |
7 | Межпредметные связи | Черчение, МХК, искусство, математика. |
8 | Ресурсы | Основные: белый лист плотной бумаги форматом А4, простой карандаш, ластик, линейка, ножницы, клей, глина, презентация. |
9 | Формы работы | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г - групповая |
10 | Оборудование: | Мультимедийная установка, иллюстрации архитектурных сооружений на экране, цветная или тонированная бумага, ножницы, клей, глина. |
Дидактическая структура урока | Время | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | | Организуют рабочее место | Проверяет готовность учащихся к уроку | - | - | Организация внимания |
Актуализация опорных знаний | | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях | Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создаёт условия по ликвидации обнаруженных недочётов | Определение основного понятия урока, основываясь на определения из разных областей | Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора | Выполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Целеполагание | | Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности | Предлагает обучающимся назвать типы архитектурных сооружений, демонстрирует современные архитектурные сооружения, выясняет от чего зависит различие архитектурных форм, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть | Ответить на поставленные вопросы в ходе фронтального опроса и беседы. | Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме |
Изучение нового материала Практическая работа | | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, работают с оборудованием. Выполняют творческую практическую работу по созданию конуса в группах. | Объясняет роль ход практической творческой работы по созданию макета, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах выполнения работы, обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет и проводит мастер-класс по созданию макета | Слушая учителя, отвечая на его вопросы, открывают для себя новые понятия, работают в группах по созданию макета. | Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с учебником. | Умеют представлять конкретное содержание, работать в парах. |
Работая индивидуально, выполняют рисунок конуса, повторяют по технике безопасности и правила работы в группе | Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении.; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности | Практическая работа в группах, выполнение рисунков | Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через правильное выполнения практической работы | Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практической работы. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами |
Рефлексия | | Производят фронтальную проверку, рефлексию | Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов | | Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его и устной форме |
Домашнее задание | | Создать рисунок из конусов и вертикалей разной высоты и диаметра с учетом динамического равновесия форм и пространства. | Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | Овладение умениями работать с различными источниками информации, организовывать собственную информацию и практическую деятельности, планировать её результаты | Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей |