СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое чисел"-5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Среднее арифметическое чисел



ФИО (полностью)

Бикчуркина Г.М .

Место работы

МБОУ СОШ № 17

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Среднее арифметическое чисел


Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса


  1. Цель урока: Создание условий для формирования и осознания понятия среднего арифметического; познакомить обучающихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое», «правило нахождения среднего арифметического»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок изучения нового материала

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная


12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


13.Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1,2

приветствие обучающихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.



Знакомство с технологической картой урока.

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Презентация

Слайд,3,4

Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 5,6,7

111. Изучение нового материала

1. Работа над определением «среднего арифметического» (слайд 5)


Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел?

2. Задача

А) Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу (слайд 7).

Б) Составьте план решения задачи.


В) А почему вы делили на 7, ведь этого числа не было в условии задачи. Что означает это число?

Г) Вывод: Мы нашли среднее арифметическое семи чисел.

Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел.


3. Работа над определением «среднего арифметического» (слайд 8)

В) Сформулируйте определение «среднего арифметического чисел».


Г) Откройте учебник на с.226, найдите определение «среднего арифметического». Прочитайте.

Д) Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе.

Е) Теперь расскажите это определение друг другу.

Определение нужно запомнить!

Для лучшего запоминания напечатанное определение вывешивается на доску (приложение № 2)
























Б) Алгоритм:

«Найти сумму всех чисел»

«Найти количество слагаемых»

«Разделить сумму чисел на количество»












Определение:

«Это частное суммы нескольких чисел на их количество»

обучающиеся записывают формулу нахождения среднего арифметического нескольких чисел:

Ср. арифметическое = (сумма слагаемых): (количество слагаемых)

Г) Читают: один вслух, остальные - про себя.


Д) Рассказывают себе.


Е) Рассказывают друг другу по очереди.





7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог


4

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Презентация

слайды

1V. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте вернемся к спорту и оценим их результаты, как настоящих спортсменов. (слайд 12)



Учащиеся, используя алгоритм, находят средний балл участницы, проговаривая порядок выполнения действий.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физминутка


V. Физпауза


Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Б) Задание на внимание

Найдите среднее арифметическое трех чисел, названных в стихотворении последними.


Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.










Б) «5», т.к. (4+5+6) : 3 = 5.

3









6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач


  1. Слово учителя о профессии статистика

Иногда мы любим помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся сбором и обработкой информации. Эти данные используются государственными учреждениями для разработки планов. Например, статистики выяснили, что за последние 5 лет в России средняя продолжительность жизни увеличилась на 3 года.

Еще среднее арифметическое можно применить в метеорологии.

3. Самостоятельная работа

Учитель: Я предлагаю вам сегодня побывать в роли статистика и обработать предложенную информацию (слайд 13).

4.Решение более сложных задач, развивает интерес.

Вопросы: -Сколько слагаемых?

-Первое слагаемое известно?

-Второе слагаемое известно?

- Что еще известно?

обучающиеся выполняют задания

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

обучающиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 обучающихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

-


Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!