СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема: "Запись сложения в строчку и столбиком. Способ сложения столбиком"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Конспект урока математики,

проведённого студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

во 2 «В» классе лицея №18 г. Орла

Аббасовой Юлией Гиджрановной







Учитель:___________________/Афоничева С.Ю.

Дата проведения: 11.02.2019

Оценка:____________

Орёл, 2019

Тема урока: «Запись сложения в строчку и столбиком. Способ сложения столбиком»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с новым способом записи действия сложения – столбиком, основанного на разрядном принципе записи чисел столбиком; познакомить с алгоритмом сложения столбиком.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): способ записи действия сложения в столбик поразрядно.

Умения (ученик будет уметь): записывать действие сложение в столбик, выполнять сложение столбиком.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию.

Личностные:

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Оборудование и ресурсы
: учебник УМК «Перспективная начальная школа», Математика в 2 частях. А. Л. Чекин; наглядный материал, раздаточный материал.





План урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

V. Проектирование и фиксация нового знания (10-15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мн)

IX. Рефлекия учебной деятельности (3 мин).


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (1-2 мин)

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 

Проверим, все ли у вас готово к началу урока. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

- Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

Комуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 

Проводит математическую разминку.

На доске облако со снежинками. Предлагает сыграть в игру. На снежинках записаны числовые выражения, ученикам необходимо решить данные числовые выражения и правильный ответ, т.е. снежинку отправить на землю, чтобы пошел снег.

Устный счет.




Играют в игру, вычисляют устно.

Личностные: осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

Познавательные: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

Комунникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные : волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)  

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 

-На доске записаны суммы, какая запись кажется вам незнакомой, непонятной, трудной?
-Запись столбиком.


Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)  

Цель:  постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. 

- Итак, ребята, вы уже догадались какая тема урока?

- Исходя из темы урока, подумайте, какова цель урока?

-Откройте учебники, прочитайте, правильно ли вы предположили.

Озвучивают тему урока.






Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные: познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

V. Этап реализации построенного проекта(10-15 мин).  

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 

-Открываем тетради, подписываем число, классная работа.
-Записываю поразрядное сложение чисел 56 и 13.

-Скажите, пожалуйста, был ли переход через разряд при сложении этих чисел?(Нет)
-Почему?
-Потому, что при сложении чисел в разряде единиц – мы получили число из разряда единиц. При сложении чисел в разряде десятков – получили число из разряда десятков.
-Открываем учебник, стр.36. №1.
-Выполним поразрядное сложение чисел 38+41.
38+41=(30+8)+(40+1)=(30+40)+(8+1)=79
-Скажите, пожалуйста, был ли переход через разряд при сложении этих чисел?(Нет)
-Почему?
-Потому, что при сложении чисел в разряде единиц – мы получили число из разряда единиц. При сложении чисел в разряде десятков – получили число из разряда десятков.


-Посмотрите, на доске другая запись сложения этих чисел.
-Это первое слагаемое, это второе слагаемое, а это значение суммы.
-Черта обозначает знак равно.
-Числа одного разряда должны быть записаны друг под другом, т е число из разряда единиц, под единицами. Разряд десятков, под десятками.
-При сложении в столбик, первыми складываются числа из разряда единиц, потом из разряда десятков.
-Перепишите эту запись в тетрадь. Подчеркните синим цифры в разряде единиц, красным – в разряде сотен.
-Почему значение суммы состоит из 7 десятков и 9 единиц?

-Выполним номер 5.
Перепишите задания столбиком.
работа у доски и в тетрадях.
-Мы видим, что даны незавершенные записи равенств в строчку, значит в записи сложения столбиком, мы должны поставить черту под вторым слагаемым – это знак равенства.

-Сверим с образцами на доске.


-Откроем страницу 38. Прочитаем высказывания Маши и Миши.
-С каким высказыванием вы согласны? (Маши)
-И я тоже. Хорошо.

№1. Объясните, как Маша выполнила сложение столбиком чисел.
Сначала Маша сложила числа в разряде единиц – получила однозначное число 8, которое записала в разряде единиц цифрой 8. Затем Маша сложила числа в разряде десятков и получила однозначное число 6, которое записала цифрой 6 в разряде десятков значения суммы.

№2. –Откроем тетрадь для самостоятельных работ на странице 20 и выполним поразрядное сложение чисел с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц, применяя правило, которым пользовалась Маша.
-В тетради запишем эту запись столбиком. И также решим.

Выполняют указания учителя. Слушают его, отвечаю на вопросы. Записываю сложение разными способами. Выполняют действие сложение.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни;

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

Коммуникативные: ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин). 

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. 

№3Выполнение номера по заданию.
-Ученик у доски, остальные в тетрадях.


Личностные: осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

Познавательные: доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- формулирование проблемы;

Коммуникативные: построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- контроль действий партнёра;

Регулятивные: сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7 мин).  

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. 

Тетр для сам раб №5 выполним самостоятельно в тетрадях.
-Обменяемся тетрадями с соседом по парте, проверим, правильно ли выполнил ваш одноклассник.

-Выполняют самостоятельную работу

-Проверяют, отвечают на вопросы.

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- осуществление гражданской идентификации личности;

Познавательные: сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- использование общих приемов решения задач;

Регулятивные:- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин).

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. 

№6 Выполним по заданию. Запишем суммы столбиком. Вычислим.

Выполняют у доски и в тетрадях.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные: структурирование знания;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

Коммуникативные: ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

Регулятивные: оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 - 4 мин).

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

— Какую цель ставили на уроке?

— Чему научились?

— Довольны ли вы своей работой? Если вы считаете, что хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы, были активны и внимательны, то хлопните один раз в ладоши. Если вы считаете, что вам нужно доработать по теме нашего урока, то хлопните два раза. Если вам совсем не понравился наш урок, вы считаете, что не справились – топните ногой.

-Ребята, спасибо за урок, вы хорошо поработали сегодня. До свидания!

-Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Познаватнльные: рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные: осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя.