СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: "Числа от 10 до 20. Табличное сложение и вычитание."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Числа от 10 до 20. Табличное сложение и вычитание."»




Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема: Числа от 10 до 20. Табличное сложение и вычитание.


Цель:


Образовательная: создать условия для усвоения названия, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка, умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Развивающая: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Усвоить навание, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, двузначное число,

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа











Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

  1. Вот и прозвенел звонок,

начинается урок.

Все подтянуты, стройны,

Спокойны и внимательны.


2.Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Май, февраль, апрель, март

-Что общего в этих словах?

-Какой месяц лишний?

-Расположите весенние месяцы по порядку.

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Счет «тройками».

0 3 6 9 12 15 18

1 4 7 10 13 16 19

-Какие из чисел двузначные?

-Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.

- А теперь в виде суммы однозначных слагаемых.

-Какие из записанных чисел можно представить в виде суммы двух однозначных слагаемых?

Для чего нам надо знать состав чисел от 11 до 20?


Слайд 1


- Значит, чему будет посвящён наш урок?


4. - А сейчас мы были на этапе 1.

- Что мы делали?

Настраиваются на учебный процесс








Это месяца года

февраль


Март, апрель, май

3











развитию умений




Настраивались на работу на уроке

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Закрепление сложения чисел с переходом через разряд.


1. - А теперь переходим к следующему этапу (2).

- Что мы будем делать?


  1. Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц (март)

Март- зимобор, протальник. Почему так говорят?

Ручейки текут, журчат, детей веселят.


Слайд № 2

У какого причала приякорятся кораблики? Соедините выражения с их значением на карточках.


Итог:

Со значением 11 записаны следующие выражения ...(9+2,4+7, 5+6)

Со значением 12 записаны следующие выражения (7+5, 3+9, 8+4)


Есть ли лишние кораблики?

Как к 6+7?




Повторять

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


III. Закрепление вычитания чисел с переходом через разряд.


Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел (апрель)

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Зацветают первые весенние цветы подснежники.и у нас они распустились и принесли новое задание.


Слайд №3


Составьте равенства и неравенства из данных выражений, используя знаки «=», «больше», «меньше».

Проверка записи по ЭТАЛОНУ.

Как из 15 вычесть 6?



Самооценка.

У кого все правильно?

Укого есть ошибки? В каком выражении?

В чем причина?



Физкультминутка




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Закрепление умения решать уравнения.






Цветут в лесу и на лугу первые цветы,


На луг Буренку выгоняй,

Пришел травой зеленый (май)


Май- травень, травник. Май месц наряжает, в гости лето поджидает.


Слайд №4


Положите в каждое гнездо яичко с числом так, чтобы получились верные равенства.

Запишите решение уравнений по вариантам.


Выполняют задание

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

VII. Решение задач.

Ребята наблюдали за жизнью растений и животных весной. Давайте поможем им ответить на вопровы, которые у них появились.





Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


VIII. Рефлексия



- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


Расскажите по схеме (Слайд5 ), чему научились на уроке.



- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).