2. Мотивация. | - Ребята, посмотрите на доску (на слайде). Здесь представлен ряд чисел. Давайте назовём по порядку эти числа. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - А теперь в обратном порядке. - Назовите число, стоящее после 1, - Назовите число, стоящее перед 4, - назовите число, стоящее между 1 и 4. - Какое число стоит после числа 4. - Хорошо, а теперь давайте повторим состав изученных чисел. Посмотрите на домики чисел 2 и 3. Давайте их заполним.
2 1 1 1
2 1 - Молодцы, вы правильно заполнили домики. А теперь давайте немного посчитаем. Внимательно посмотрите на примеры, если знаете ответ, тихонько поднимаете руку: На слайде 2 + 1 = 3 3 – 1 = 2 2 + 0 = 2 1 + 1 = 2 3 - 0 = 3 2 – 1 = 1 3 – 2 = 1 | Слушают учителя. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Дети отвечают по поднятой руке. - 2, - 3, - 2 и 3. - 5. Ученики по поднятой руке говорят ответ, выходят к доске и заполняют ячейки. (Ответы детей – 2 это 1, да ещё 1; 3 это 1, да ещё 2, или 2, да ещё 1) - 3 - 2 - 2 - 2 - 3 - 1 | П. Отвечают на простые вопросы учителя; П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. | Устные ответы. |
3. Актуализация Работа по теме урока 3.1 Работа по учебнику 3.2.Физминутка 3.3 Работа по учебнику 3.4 Физминутка 3.5 Работа по учебнику | - Хорошо, мы много чего вспомнили и славно потрудились. - А сейчас отгадайте загадки: - Одно брюшко, четыре ушка - Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места - Четыре ноги, а ходить не может - Чем похожи все эти загадки? - Где встречались в жизни с числом 4? Верно, молодцы, недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности. - Так какая тема урока? - Чему мы должны научиться на уроке? - Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4. - Назовите соседей числа 4. - На сколько 4 меньше последующего числа 5? - На сколько число 4 больше предыдущего числа 3? - Как обозначить число 4, с помощью какой цифры? - Верно, откройте учебник на странице 30. - Сколько на рисунке не сломанных машин? - А сколько машин, которые необходимо отремонтировать? - Сколько всего машин на картинке? - Как записать это с помощью знаков? - А сколько машин на картинке без поломанной? - Как написать это с помощью знаков? - Хорошо, пора немного размяться. Встаем около своих парт и выполняем физминутку. (выполняется по методике 3 раза) Раз, два, три, четыре, пять Стали заиньки скакать. Руки вверх и руки вниз, На носочках подтянись, Влево, вправо наклонись, Наклонись и подтянись. Зайки холодно стоять, Надо зайке поскакать. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайку кто-то напугал- Зайка прыг и ускакал - Итак, продолжим. У вас на партах лежат монетки. Попробуйте в парах, используя эти монетки, набрать 4 рубля разными способами. (на партах лежит раздаточный материал) Учитель проходим между рядами и проверяет уровень выполнения задания. - Хорошо, теперь давайте проверим. - Поднимите руки, кто справился с заданием. - У кого получилось 3 способа? У кого больше? А у кого меньше? - Какой первый способ вы можете назвать? - А ещё какой способ? - Есть ли ещё какой-нибудь способ? - Хорошо, положите все монетки на середину стола, а теперь можете тихонечко похвалить своего соседа по парте за хорошую работу. (учитель собирает материал) - Посмотрите на картинки различных предметов в учебнике на стр.30. - О чём можно сказать один? два? три? четыре? - Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. - Итак ребята, пришло время научиться писать цифру 4. (учитель вывешивает печатный и письменный вариант цифры 4) - Ребята, на что похожа письменная цифра 4? - Письменная цифра 4 похожа на перевёрнутый стул. (картинка на доске) - Давайте научимся красиво писать эту цифру 4. - Рассмотрим цифру 4? Из чего она состоит? Посмотрите, как она пишется (учитель начинает прописывать элементы цифры на доске) - Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки. (Учитель ещё раз обводит цифру указкой) (Далее цифра прописывается в воздухе с детьми) - Представьте, что у вас в руке ручка. Давайте все вместе пропишем цифру 4 в воздухе. (пальчиковая гимнастика) - Кто желает попробовать написать данную цифру у доски? - А теперь, перед тем как писать в тетрадях, давайте разомнём наши пальчики. Солнце поднимается - (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу) Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны) Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе) (повтор 3 раза, выполнение по методике) - А теперь открываем рабочие тетради. - Кладём тетрадь под уголком, садимся прямо, ноги ставим на пол. Берём в руки ручку. Теперь рядом с цифрой 4, написанной красной ручкой, пропишите её 3 раза. - Теперь ещё 2 раза. - Хорошо, теперь давайте подумает, как можно получить число 4, т.е. его состав и заполним домик. (Домик расположен на доске). - Продолжите предложение «4 это…» - Хорошо, запишите состав числа 4 в окна домика. - Теперь откройте учебник на странице 31. Определите, что меньше 1 или 2? Что больше 2 или 3? Что меньше 3 или 4? Что меньше 4 или 2? Что больше 4 или 3? - Посмотрите на картинки с лягушатами и птицами. Посоветуйтесь в парах и решите, какие числовые записи подходят к данным картинкам. - Кто уже сделал, поднимите глазки на меня. - Какая запись подходит к первой картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор. - Какая запись подходит ко второй картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор. - Кто справился с этим заданием и доволен своим результатом, потрите ладоши. - Хорошо. | Слушают загадки. - подушка - мельница - стул - У всех загадок содержится число 4. - 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; - Мы будем изучать число 4, цифру 4 - Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4) - На слайде ищут число 4. - 3 и 5 - на 1 - на 1 - цифры 4 Открывают учебники на указанной странице. - 3 (1, да ещё 1, да ещё 1) 1 - 1 - 3, да ещё 1 это 4 - 3+1=4 (три плюс один равно четырём) - 4 без одной это 3 - 4-1=3 (четыре минус один равно трём) Встают около парт и повторяют за учителем. Ученики садятся на свои места. Ученики работают в парах. Ученики поднимают руки. Называют способы: - 1и1и1и1; - 2и2; - 2и1и1. Дети хвалят друг друга. - Один цветок, одна птица - Два гриба, две рыбы. - Три огурца, три моркови, три головки чеснока. - Четыре яблока. - На стул. . - из 3 палочек- 2 наклонные и одна горизонтальная Ученики наблюдают Дети берут в руки вымышленную ручку и прописывают цифру с учителем в воздухе. - К доске выходят 2-3 ученика. Дети сидят на своих местах, повторяют за учителем - Открывают тетради. - Следуют указаниям. - Прописывают цифра в тетради. - 1 и 3 - 3 и 1 - 2 и 2 Ученики записывают числа, выходя к доске. Открывают учебник на данной странице. - 1 - 3 - 3 - 2 - 4 Размышляют в парах. - 3+1=4 Т.к. 3 лягушки, да ещё 1 – это 4 - 4-1=3 Т.к. 4 птицы, улетела 1, осталось 3. Трут ладони. | Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П. Ориентируются в учебнике. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л. Имеют желание работать; П. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают числа. | Устные ответы. Записи у доски. Двигательные упражнения. Двигательные упражнения. |
4.Подведение итогов, рефлексия | -Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились. -Ребята, скажите мне, чем мы занимались сегодня на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Расскажите, что вы узнали о числе 4. - Как можно обозначит число 4? - Все мы большие молодцы, но главное, не стоит расслабляться. Если мы будем упорно трудиться, то обязательно ещё многому научимся. Рефлексия: -Если вы довольны тем, как поработали сегодня на уроке, поднимите красный квадрат. А если не довольны, то синий. | Формулируют полные ответы на вопросы. - Считали, вспоминали числа и состав чисел, изучили новое число 4 - Задание с машинками, с лягушками и птицами, заполнять домики - 4 это 2 и 2; - 4 это 1 и3; - 4 это 3 и 1 - цифрой 4 Показывают цвет квадратов в соответствии с уровнем удовлетворённости от своей работы. | Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников; Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; П. Делают выводы; | Ответы на вопросы. |