Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Организационный момент. Мотивационный этап. | Мотивировать на открытие нового знания о явлениях природы. | Беседа | Приветствует учащихся. - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Презентация | | | Волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Актуализировать имеющиеся знания о понятии безопасность. | Наглядный метод | - Давайте вспомним, какой раздел мы сейчас с вами изучаем. Как вы понимаете значение слова «Безопасность?» Посмотрите на слайд, что вы там видите?(Дорожные знаки) Как вы думаете, что это такое и зачем это нужно? Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? Определим цель и задачи нашего урока. | Слушают учителя. Отвечают на учителя. Рассматривают слайд. Высказывают свои точки зрения. Определяют цель и задачи урока. | Фронтальная | Презентация | | Анализируют информацию. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
Открытие нового знания | Открыть новое знание о дорожных знаках и их классификации. | Беседа Наглядный метод. | - Я предлагаю вам открыть учебник на странице 14, прочитать, что такое дорожные знаки. Снова посмотрите на слайд. Все ли знаки одинаковой формы и цвета? Как вы думаете, почему они все разной формы и цвета? Может они делятся на какие-то группы? На какие? Обратимся к нашему учебнику, чтобы определить к какой группе относится каждый знак. С какими знаками вы уже были знакомы? Что они обозначают? | Слушают учителя. Изучают информацию в учебнике. Анализируют понятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды. Изучают информацию учебника | Фронтальная | Презентация Учебник | | Анализируют информацию | |
Физ.минутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан. “Пешеходный переход” (шагают на месте), “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте), “Дорожные работы” (имитация – копают землю), “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде). | Выполняют физические упражнения | Фронтальная | Музыкальное сопровождение. | | | Волевая саморегуляция, готовность вести ЗОЖ. |
Включение нового знания в систему знаний | Совершенствование знаний о дорожных знаках и их классификациях. | Беседа Наглядный метод | - Предлагаю вам разделиться на 4 группы. Каждой группе дан конверт. Ваша задача – выбрать верное определение, что такое дорожные знаки, определить к какой группе относятся дорожные знаки, которые вам даны в конверте. | Слушают учителя. Выбирают верное определение, относят знаки к определенным группам. Отвечают на вопросы учителя. | Групповая | Конверт для каждой группы. Содержание конверта: различные определения «Дорожных знаков», дорожные знаки, которые нужно отнести к определенной группе. | | Отрабатывают способ. | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Продолжают предложения: Узнал… Научился… Было трудно… Сумел… | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Фронтальная | Предложения для рефлексии на экране ИД. | | Рефлексия своих действий. | Самоконтроль и саморегуляция. |
Домашнее задание | | | Ваше домашнее задание – выполнение заданий в рабочей тетради на странице 9-11 под номерами 1, 2. Ваша задача – выписать названия групп дорожных знаков, вырезать и наклеить знаки. Во втором задании вам нужно раскрасить дорожные знаки. | | Индивидуальная | | | | |