СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Дорожные знаки» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Дорожные знаки» 3 класс»

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО: Бурундукова Людмила Сергеевна

Тема: «Дорожные знаки»

УМК: Школа России

Класс: 3

Раздел: Наша безопасность

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование у обучающихся представления о дорожных знаках, их классификации.

Задачи:

- Обучающие: познакомить обучающихся с дорожными знаками и их группами.

- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать полученную информацию; развивать наблюдательность, внимание, кругозор.

- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу

Средства обучения: экранно-звуковые, технологические средства обучения, вербальные.

Дидактический материал:

Методы: беседа, наглядный метод.

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Организационный момент. Мотивационный этап.

Мотивировать на открытие нового знания о явлениях природы.


Беседа

Приветствует учащихся.

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


Приветствуют учителя.

Фронтальная

Презентация



Волевая саморегуляция.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Актуализировать имеющиеся знания о понятии безопасность.


Наглядный метод

- Давайте вспомним, какой раздел мы сейчас с вами изучаем. Как вы понимаете значение слова «Безопасность?»

Посмотрите на слайд, что вы там видите?(Дорожные знаки)

Как вы думаете, что это такое и зачем это нужно?

Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Определим цель и задачи нашего урока.

Слушают учителя. Отвечают на учителя.

Рассматривают слайд. Высказывают свои точки зрения.

Определяют цель и задачи урока.


Фронтальная

Презентация



Анализируют информацию.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


Открытие нового знания

Открыть новое знание о дорожных знаках и их классификации.

Беседа

Наглядный метод.

- Я предлагаю вам открыть учебник на странице 14, прочитать, что такое дорожные знаки. Снова посмотрите на слайд. Все ли знаки одинаковой формы и цвета? Как вы думаете, почему они все разной формы и цвета? Может они делятся на какие-то группы? На какие?

Обратимся к нашему учебнику, чтобы определить к какой группе относится каждый знак. С какими знаками вы уже были знакомы? Что они обозначают?

Слушают учителя.

Изучают информацию в учебнике.

Анализируют понятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды.

Изучают информацию учебника










Фронтальная


















Презентация

Учебник






















Анализируют информацию


Физ.минутка


Снять мышечное напряжение.


Физические упражнения.


Организует выполнение физических упражнений

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),

  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).



Выполняют физические упражнения



Фронтальная

Музыкальное сопровождение.




Волевая саморегуляция, готовность вести ЗОЖ.

Включение нового знания в систему знаний

Совершенствование знаний о дорожных знаках и их классификациях.

Беседа

Наглядный метод

- Предлагаю вам разделиться на 4 группы. Каждой группе дан конверт. Ваша задача – выбрать верное определение, что такое дорожные знаки, определить к какой группе относятся дорожные знаки, которые вам даны в конверте.

Слушают учителя.

Выбирают верное определение, относят знаки к определенным группам.

Отвечают на вопросы учителя.



Групповая











Конверт для каждой группы. Содержание конверта: различные определения «Дорожных знаков», дорожные знаки, которые нужно отнести к определенной группе.


Отрабатывают способ.


Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Продолжают предложения:

Узнал…

Научился…

Было трудно…

Сумел…

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Фронтальная

Предложения для рефлексии на экране ИД.


Рефлексия своих действий.

Самоконтроль и саморегуляция.

Домашнее задание



Ваше домашнее задание – выполнение заданий в рабочей тетради на странице 9-11 под номерами 1, 2.

Ваша задача – выписать названия групп дорожных знаков, вырезать и наклеить знаки.

Во втором задании вам нужно раскрасить дорожные знаки.


Индивидуальная










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!