Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Организационный момент. Мотивационный этап. | Мотивировать на открытие нового знания о явлениях природы. | Беседа | Приветствует учащихся. - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Презентация | | | Волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Актуализировать имеющиеся знания о природе, ее явлениях. | Наглядный метод | - Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А о чем именно мы с вами будем вести речь, предстоит догадаться самим Что вы видите на картинках? Как все это вы можете назвать? Кто догадался? - Верно – это явления природы. Вы догадались, что сегодня мы с вами будем изучать? Давайте определим учебную цель и задачи нашего урока. | Слушают учителя. Рассматривают слайд. Отвечают на учителя. Определяют цель и задачи урока. | Фронтальная | Презентация | | Анализируют информацию. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
Открытие нового знания | Открыть новое знание об явлениях природы. | Беседа Наглядный метод. | - Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Откройте учебник с.36. и прочитайте, что относится к природным явлениям. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. - Сколько времен года вы знаете? - Сейчас мы с вами поработаем в группах. Групп у нас 4, как и времен года. - Каждая группа выберет картинку, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе сами характеристику. | Слушают учителя. Изучают информацию в учебнике. Анализируют понятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды. Делятся на 4 группы. Из каждой группы один человек подходит к учителю и берет картинку со временем года. Дают характеристику выбранному времени года. | Фронтальная Групповая | Презентация Учебник Картинки со временами года. | | Анализируют информациию | |
Физ.минутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений - Ёжик топал по тропинке (ходьба на месте) И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед и назад) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка.(прыжки на месте) В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку (ходьба на месте) | Выполняют физические упражнения | Фронтальная | Музыкальное сопровождение. | | | Волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ. |
Включение нового знания в систему знаний | Совершенствование знаний об явлениях природы | Беседа | - Какое время года сейчас у нас? Какие явления природы могут возникать в это время года? Какие явления природы вам удалось пронаблюдать? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | | | Отрабатывают способ. | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Продолжают предложения: Узнал… Научился… Было трудно… Сумел… | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Фронтальная | Предложения для рефлексии на экране ИД. | | Рефлексия своих действий. | Самоконтроль и саморегуляция. |
Домашнее задание | | | Вашим домашним заданием будет работа в рабочей тетради. На странице 20 вам необходимо выполнить задания под номерами 2 и 3. | | Индивидуальная | | | | |