СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта имя существительное 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта имя существительное 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта имя существительное 3 класс»

Технологическая карта урока по морфологии

Тема урока: имя существительное

Класс: 3

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; совершенствование способов действий

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени существительном, совершенствование способности решать орфографические задачи в имени существительном, способности осуществлять морфологический разбор имени существительного

Задачи урока:

  1. Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени существительном

  2. Систематизировать знания: о категории существительного, о склонении существительных, роли имени существительного в предложении, изменяемых и неизменяемых признаков имени существительного

  3. Совершенствовать способности решать орфографические задачи в имени существительном, осуществлять морфологический разбор имени существительного

  4. Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умение самооценки.

  5. Воспитывать интерес к русскому языку

УМК Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г.,3 класс 2 часть

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Мотивационный этап

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени существительном

Речевая разминка.

Приветствует учащихся: Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

На слайде перед вами отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Ваша задача вписать пропущенные слова.

Приветствуют учителя







Выходят к доске и вписывают слова в отрывок из поэмы: дуб, цепь, кот, песнь, сказку

Фронтальная

На ИД отрывок из поэмы: У лукоморья … зеленый;

Златая … на дубе том:

И днем и ночью … учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - … заводит,

Налево … говорит.



Воспитывать интерес к русскому языку


Целеполагание

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени существительном.


Определите, какой частью речи являются пропущенные слова? Вспомните, какие признаки есть у имени существительного? Хорошо, давайте перечислим какие категории относятся к постоянным признакам? А какие к непостоянным? Чем в предложении может являться имя существительное? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Пропущенные слова являются именем существительным.

Постоянные и непостоянные. К постоянным признакам относятся: одушевленное или неодушевленное сущ-ное, нарицательное или собственное, род, склонение. К непостоянным признакам относятся: число, падеж. повторение имени существительного и его признаков

фронтальная

На ИД отрывок из поэмы с вставленными словами.


Находить ответы на проблемные вопросы.


Систематизация знаний, совершенствование способностей

Систематизировать знания: о категории существительного, о склонении существительных, роли имени существительного в предложении, изменяемых и неизменяемых признаков имени существительного

Морфологический разбор вставленных слов, выделение окончаний

Организует морфологический разбор имен существительных, вставленных в поэму, выделение окончаний в данных словах

Работают в группах над вставленными словами, производят морфологический разбор существительных, выделение окончаний

Групповая работа

На ИД отрывок из поэмы с вставленными словами.

Умение находить О. и решать О.задачу.

Разбирать имя существительное как часть речи.

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), уважительно относиться к ному мнению, умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Физминутка

Снять мышечное напряжение

Физические упражнения.


Организует выполнение физических упражнений





Выполняют физические упражнения



фронтальная

Музыкальное сопровождение, видеоряд.




Волевая саморегуляция. готоность вестиЗОЖ.

Оценка знаний

Развивать умение адекватно оценивать свои знания.

Публичное представление проделанной работы (морфологического разбора слов)

Устная оценка знаний учащихся

Организует публичное представление и защиту проделанной работы. Проверяет правильность морфологического разбора слов, проводит анализ разобранных слов вместе с учениками.

При наличии документ-камеры представляет результаты группы на экране ИД через документ-камеру, проводит вместе с учащимися анализ проделанной работы и совместно проверяют на правильность выполнения.

Что мы сегодня повторили на уроке?

Ответьте на вопросы и мы узнаем как хорошо вы усвоили эту тему.

-на какие вопросы отвечает имя существительное?

-что обозначает одушевленные имена существительные и на какой вопрос они отвечают?

-Как пишутся имена собственные?

-В каком числе имя существительное изменяется по родам?

-на конце существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

-что называется склонением?

Публично защищают проделанную работу, анализируют вместе с учителем разобранные слова, проверяют на правильность выполнения.

При наличии документ-камеры от группы предоставляется работа для анализа и проверки на правильность.

Мы повторили имя существительное, как часть речи, число, род, склонения, падежные окончания, собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное.

Имя существительное отвечает на вопросы «кто? что?»

Они обозначают людей и животных. Отвечают на вопрос «что?»

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

В единственном числе

На конце существительных женского рода

Склонение - изменение существительных по падежам.

Фронтальная

Документ-камера


Находить ответы на проблемные вопросы.

Оценивать свои успехи в освоении языка

Рефлексия

Развивать умение адекватной самооценки

«Дерево успеха»

У учащихся на парте листья деревьев трех цветов: зеленый, желтый, красный.

Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось.

Организует самооценку

Осуществляют самооценку

Фронтальная

Нарисованный на ватмане стол дерева, к которому дети будут клеить листья. Ватман магнитами прицеплен к меловой доске.

Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.


Домашнее задание



Организует самостоятельное выполнение упражнения 60

Самостоятельное выполнение упражнения 60

индивидуальная


Учебник


Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!