СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока русского языка во втором классе 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имя существительное как часть речи"»















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»



Работу выполнила: Головко Елизавета 
Студентка Ш – 41 группы 
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 
Преподаватель
Голоскок Галина Николаевна 
Оценка

2018 г.

УМК «Школа России»

2 класс

Урок открытия нового знания

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Цель: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи.

Задачи: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор, воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.  

УУД: личностные

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, мотивация к творческому труду, к работе на результат

 регулятивные

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

познавательные

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений

коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в групповом обсуждении





Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята !

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас! 


Проверьте все ли есть на ваших партах.

Тихонечко садимся.

Приветствуют учителя, выполняют его указания

Регулятивные

Актуализация

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).



-Записываем число и классная работа. А на следующей строчке с красной строки пишем минутки чистописания.

Отгадайте загадки:

1. Загадка для тебя легка:

    Пишусь всегда через два ?К?,

    И мяч, и шайбу клюшкой бей,

    А называюсь я - ? (хоккей).

2. По долинам, по отрогам

    Мчит широкая дорога.

    И она, как знают все,

    Называется ? (шоссе).

3.Вдоль дороги по бокам

   Липы, клены, тут и там.

   Всем идти здесь веселее

   Этот путь зовут ? (аллея).


Делают гимнастику «Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок»)

Мы давай подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). 

Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места.

  Записывают число, классная работа.

Записывают слова стол, ученик, учебник, учитель, учебный.

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Самоопределение к деятельности

Ребята, посмотрите на слова , которые мы написали. Задайте вопрос к ним? Какой вопрос вы задали ? а какое слово вы считаете лишним? Почему?


Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будет говорить на уроке?

Правильно мы будем говорить о словах, которые отвечают на вопросы кто? и что?


Эти слова называются имена существительные.

Ответы детей . выявляют лишнее слово учебный. Отвечают, что это слово отвечает на другой вопрос.



Формулируют тему урока.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Открытие нового знания

Имя существительное – это самостоятельная часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что?

.Одушевленные те, которые отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные на вопрос что

Дети внимательно слушают объяснение

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Первичное закрепление

Давайте запишем такие слова: игрушка, прыгать, синий, дождь,  прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый. Давайте вместе определим какие из этих слов имена существительные? Первое слово имя существительное или нет? Поднимаем ручку.


Выполняют вместе с учителем задание, отвечают, закрепляя изученный материал

Познавательные, коммуникативные, личностные

Физическая минутка

Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ 

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.



Вторичное закрепление

В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?


Мой друг приехал в город (О,о)рёл.

Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

Иванова (П,п)оля дежурная по классу.

С (П,п)оля убрали весь урожай.


Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте написани е у друг друга.

Выполняют указания учителя.

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Подведение итогов

Узнали ли вы что-то новое на этом уроке? Если да, то что узнали. Поднимаем ручку ,чтобы ответить

Поднимают руку и отвечают на вопросы учителя

Личностные , коммуникативные

Домашнее задание

Выучить теоретический материал учебника



Рефлексия

Оцените наш урок. Если вы довольны уроком поднимите улыбающийся смайлик, если нет – грустный и объясните почему недовольны.

Оценивают урок и свою работу

Личностные , коммуникативные, регулятивные