Организационный момент | Здравствуйте, ребята ! Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Проверьте все ли есть на ваших партах. Тихонечко садимся. | Приветствуют учителя, выполняют его указания | Регулятивные |
Актуализация | -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). -Записываем число и классная работа. А на следующей строчке с красной строки пишем минутки чистописания. - Отгадайте загадки: 1. Загадка для тебя легка: Пишусь всегда через два ?К?, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - ? (хоккей). 2. По долинам, по отрогам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется ? (шоссе). 3.Вдоль дороги по бокам Липы, клены, тут и там. Всем идти здесь веселее Этот путь зовут ? (аллея). | Делают гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. Записывают слова стол, ученик, учебник, учитель, учебный. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Самоопределение к деятельности | Ребята, посмотрите на слова , которые мы написали. Задайте вопрос к ним? Какой вопрос вы задали ? а какое слово вы считаете лишним? Почему? Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будет говорить на уроке? Правильно мы будем говорить о словах, которые отвечают на вопросы кто? и что? Эти слова называются имена существительные. | Ответы детей . выявляют лишнее слово учебный. Отвечают, что это слово отвечает на другой вопрос. Формулируют тему урока. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Открытие нового знания | Имя существительное – это самостоятельная часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что? .Одушевленные те, которые отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные на вопрос что | Дети внимательно слушают объяснение | Познавательные Регулятивные Личностные |
Первичное закрепление | Давайте запишем такие слова: игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый. Давайте вместе определим какие из этих слов имена существительные? Первое слово имя существительное или нет? Поднимаем ручку. | Выполняют вместе с учителем задание, отвечают, закрепляя изученный материал | Познавательные, коммуникативные, личностные |
Вторичное закрепление | В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы? Мой друг приехал в город (О,о)рёл. Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл. Иванова (П,п)оля дежурная по классу. С (П,п)оля убрали весь урожай. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте написани е у друг друга. | Выполняют указания учителя. | Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Подведение итогов | Узнали ли вы что-то новое на этом уроке? Если да, то что узнали. Поднимаем ручку ,чтобы ответить | Поднимают руку и отвечают на вопросы учителя | Личностные , коммуникативные |
Рефлексия | Оцените наш урок. Если вы довольны уроком поднимите улыбающийся смайлик, если нет – грустный и объясните почему недовольны. | Оценивают урок и свою работу | Личностные , коммуникативные, регулятивные |