СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Искусство. Живопись », вопросы и задания к тексту «Грачи прилетели», дифференциация звуков «С — З», дифференциация звуков «Р - Рь»  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия»

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия

«Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»



1. ФИО педагога: Шабалина Т.В.

2. Класс: 9

3. Обучающаяся:

4. Длительность занятия: 25 мин


Тема занятия

Тема: «Искусство. Живопись », вопросы и задания к тексту «Грачи прилетели», дифференциация звуков

«С — З», дифференциация звуков «Р» - Рь»

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

Развитие восприятия и воспроизведения устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- закреплять умение дифференцировать звуки «С — З», правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать звуки «Р», «Рь», правильно произносить их слогах, словах и фразах в разных позициях;

- формировать речевое дыхание: отработка навыка слитного произнесения слов, предложений;

- работа над словесным ударением (вырабатывать умение выделять голосом ударный слог);

- продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Искусство. Живопись»;

- формировать навык восприятия речи слухозрительно и на слух при работе над фразами темы и текста;

- формировать навыки грамматически правильного построения предложения при ответе на вопросы;

- развивать психические функции: память, внимание, мышление, восприятие, слухомоторные координации;

- воспитывать у обучающейся любовь к природе;

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающейся

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, табличек, таблиц); практические (работа с раздаточным материалом).

Планируемые результаты обучения

Личностные:







Метапредметные:





Предметные:




(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)


- развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;

- развитие желания вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

- развитие познавательных интересов;

- развитие желания и умения постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.


- развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;

- развитие умений участвовать в диалоге;

- развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;


- правильное произношение в словах звуков речи и их сочетаний, дифференцированное произношение звуков в слогах и словах;

- осуществление самоконтроля произносительной стороны речи, знание орфоэпических правил, их соблюдение в речи;

- различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний);

- восприятие небольших текстов, опознавание на слух и слухозрительно основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, достаточно внятно и естественно, эмоционально

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы для подготовки и проведения занятия

презентация и карточки к разделу «произношение»; презентация к тексту, карточка с текстом, вопросы и задания к тексту; картинки по теме и к тексту









ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающейся.

Формируемые УУД

Время


1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) - Поздоровайся.

(н/с) - Как ты слышишь?

(н/с) - Будем говорить, слушать, читать, отвечать

на вопросы.

(н/с) - Что будем делать?


(н/с) — Какое у тебя сегодня настроение?

– Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.



- Будем говорить, слушать, читать,

отвечать на вопросы.

- У меня хорошее настроение.

К

П

Р

2 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1. Дифференциация звуков «С — З»

(с/з) – Будем хорошо говорить звуки «С — З»

(с/з) – Как говорим звуки «З», «С»? (Слайд)

З________ С________






(н/с) – Послушай и повтори. (карточка)

за-са запах-собирает

зо-со золото-солнце

зна-сна –знакомая -весна

зда- ста гнёзда-растаял

(с/з) –Прочитай словосочетания. Поставь вопросы к словам, назови части речи. (карточка)

золотистый свет

известные скульптуры

произведения искусства

запах весны

(с/з) – Прочитай на одном выдохе предложение. (карточка)

Все произведения искусства называются музейными экспонатами.

(с/з) — Какие правила орфоэпии используется при произношении слов в предложении? Назови.

2. Дифференциация звуков «Р», «Рь»

(с/з) – Будем хорошо говорить звуки «Р», «Рь».

(с/з) – Прочитай слоги (слайд)

ере, ира, пру, при, ярны, арти, ря, эрко, еры, ерде, эрми, агре

(с/з) – Составь словосочетания. (слайд)

русский церковь

деревенская передвижник

красивая природа

(с/з) – Составь из слов предложение. Прочитай на одном выдохе. (слайд)

В Эрмитаже, известных хранятся, художников, мира картины.

(с/з)— Найди в предложении существительные.

Поставь вопросы к словам. Определи падеж.


(обучающаяся повторяет)

З________С________







Слушает и повторяет.

за-са запах-собирает

зо-со золото-солнце

зна-сна –знакомая -весна

зда- ста гнёзда-растаял


(обучающаяся выполняет задание)







(обучающаяся прочитывает, соблюдая ударение и правила орфоэпии)

- Сочетания — ТСЯ , удвоенные согласные звуки, безударное «О», звонкие согласные перед глухими.





(обучающаяся выполняет задание)



русский передвижник

деревенская церковь

красивая природа



В Эрмитаже хранятся картины известных художников мира.

К

П

Р

Л

8 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой



















б) работа над текстом





































в) опознавание материала занятия

(с КИ)
























г) опознавание материала занятия

(с КИ)

Тема «Искусство. Живопись». (картинки к теме)

(с/з) – Какую тему мы сейчас изучаем?

(с/з) – Будем отвечать на вопрос. Послушай.

(н/с)–Ты была в Эрмитаже в Санкт-Петербурге

?

(с/з) – Послушай, повтори:

(н/с) В Эрмитаже хранятся картины известных художников мира, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота.

(н/с) – Дополни предложения:

Все произведения искусства называются …..


(н/с) -В 1988 году Эрмитаж был внесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая большая галерея мира.


-Посмотри на картинку.

(н/с) -Как называется картина Алексея Кондратьевича Саврасова? (слайд)

(н/с) -Как называется текст?

-Прочитай текст. (карточка)

Текст «Грачи прилетели» (презентация)

Алексей Кондратьевич Саврасов)- русский художник, который изображал пейзажи. Он передавал красоту сельских мотивов. Художник А.К.Саврасов очень любил и хорошо знал природу. Знаменитая его картина "Грачи прилетели" была создана в 1871 году и стала самым популярным русским пейзажем. Ранняя весна, но грачи уже прилетели. Снег ещё не весь растаял и серыми пятнами лежит у берёз и в поле. На берёзах еще нет листьев, а птицы уже строят свои гнезда. На переднем плане картины чётко видны грачиные следы, так как грачи собирают палочки и веточки для своих гнёзд. Рядом с берёзами мы видим, пруд, освободившийся ото льда. На заднем плане мы видим сельские постройки. А дальше, до самого леса, на горизонте, мы видим поля с остатками не стаявшего снега. Мы не видим на картине солнца, но солнечный свет отражается на снегу, на воде, на тонких берёзах, на старой церквушке. Эта картина вызывает чувство радости и восхищения.

(с/з) – Будем отвечать на вопросы.

(с/з) - Посмотри на картину.

(н/с) – Назовите предметы на картине, которые привлекли твоё внимание.

(н/с) -Что находится на переднем плане картины?

(н/с) - Что находится на заднем плане картины?



(н/с) – По каким признакам можно сказать о приближении весны?

(с/з) -Найди в тексте ответ на вопрос и прочитай.


(н/с) – Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

(н/с) –Когда грачи к нам прилетают?

(н/с) – Почему ветки на березах голые?


(н/с) – Какие еще признаки говорят о том, что на картине изображена ранняя весна?

(с/з) -Найди в тексте ответ на вопрос и прочитай.


(н/с) – Что ты чувствуешь, когда смотришь на картину "Грачи прилетели"?

(с/з) – Послушай, повтори.

(н/с) – Эрмитаж, художник, картины известных художников, признаки весны, русский пейзаж, грачи прилетели, существительное


- Мы изучаем тему «Искусство. Живопись»

Не, я не была в Эрмитаже.



(обучающаяся повторяет)





музейными экспонатами. (обучающ

аяся дополняет)

(обучающаяся повторяет предложение)

















Картина называется «Грачи прилетели».

Текст называется «Грачи прилетели».

(обучающаяся читает текст).


























Берёзы, церковь, пруд, гнёзда, дома


На переднем плане картины видим грачиные следы, пруд.

На заднем плане картины сельские постройки, леса, поля.


Грачи уже прилетели. Снег ещё не весь растаял и серыми пятнами лежит у берёз и в поле. На берёзах еще нет листьев, а птицы уже строят свои гнезда.

Грачи собирают палочки и веточки для своих гнёзд.

Грачи прилетают ранней весной.

Это ранняя весна. На берёзах еще нет листьев.

Рядом с берёзами мы видим, пруд, освободившийся ото льда. А дальше, до самого леса, на горизонте, мы видим поля с остатками не стаявшего снега.

Эта картина вызывает чувство радости и восхищения.


Эрмитаж, художник, картины известных художников, признаки весны, русский пейзаж, грачи прилетели, существительное

Р

П

Л

К



8 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(с/з)--Полина, что ты сегодня делала на занятии?


(с/з)- Какое у тебя настроение?

- Ты сегодня хорошо занималась, молодец!

- Занятие окончено.

(н/с) -До свидания!

-Я говорила, слушала, читала, отвечала на вопросы, пересказывала текст.

-У меня хорошее настроение.


- До свидания.

Р

Л

К

2 мин