СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к открытому уроку "Решение треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта составлена к открытому уроку геометрии по теме "Решение треугольников". В уроке используются приемы формирования функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к открытому уроку "Решение треугольников"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Поздышева Наталья Сергеевна

Класс: 9

Предмет: Геометрия

УМК Атанасян Л.С., Бутузов С.Б.

Тема урока: «Решение треугольников»

Тип урока: Урок рефлексии

Оборудование урока: Презентация, экран, кейсы для работы в парах.


Цели

Обучающая: Выработать умение решать основные задачи на нахождение элементов произвольных треугольников.

Развивающая: развитие умения осознанного построения собственных высказываний, обработки информации и ранжирование ее по указанным основаниям, формирование навыков контроля и оценки процесса и результатов действий, развитие логического мышления, умения находить применение полученных знаний в реальной жизни;

Воспитательная: формирование навыка работы в паре, чувства ответственности, справедливой оценки действий, привитие любви к математике.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД


Совершенствовать умения по решению задач, связанных с решением треугольников.


Личностные: Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки на основе развития представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать реальные процессы и явления, решать практические задачи. Уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия другого мнения, конструктивно разрешать проблемы; учащиеся приобретают уверенность в собственных силах. Проявлять креативное мышление, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные:

Регулятивные. Формировать:

- умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, проверять и оценивать результаты своей деятельности, выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных; применять знания в учебной и жизненной ситуации.

Познавательные. Формировать:

 умение устанавливать причинно-следственные связи строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умения применять схему синтетического, аналитического, аналитико-синтетического методов поиска решения задачи;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в паре, аргументировать своё мнение, учитывать мнения других и вести дискуссию, развивать навыки грамотной аргументированной речи.



п/п

Этап урока

Цель

Время

Деятельность учителя: вопросы, задания, комментарии, выводы.

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы и инструментарии

1.

Мотивация и целеполагание



Создать положительную мотивацию для изучения темы, показать значимость материала для решения практических задач, заинтересовать учеников


3 мин

Приветствует учащихся, включает в деловой ритм.

Знания и умения по решению треугольников нам пригодятся для подготовки к ОГЭ и в практической деятельности. Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать задачи, связанные с нахождением элементов треугольника и продолжим переносить полученные знания на объекты окружающего мира.

Готовит класс к работе, мотивирует учащихся на дальнейшую работу с помощью мотивирующего вопроса

Эмоционально настраиваются на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают на вопросы учителя.










Презентация к уроку (Слайд 2.)

2.

Актуализация знаний

Выявить уже имеющиеся знания или опыт учеников, на которые будет опираться изучение новой темы. Формировать у учащихся основные элементарные знания по теме и ее применению в реальной жизни.

5 мин

Прежде чем узнать, какое отношение имеют эти предметы к уроку, повторим тему, цель и понятия, связанные с решением треугольников.

Какая была тема, цель?


  • Что означает решить треугольник?

  • Сколько элементов имеет треугольник?

  • Сколько элементов необходимо знать, чтобы решить треугольник?

  • Какие теоремы используются для решения треугольников?

  • Для какого треугольника не используются теоремы синусов и косинусов?

  • Как по-другому называют теорему косинусов? Почему?

  • Сформулируйте теорему синусов.

  • Сформулируйте теорему косинусов

Работают с необходимой информацией, вспоминают изученные термины и формулы;

оценивают результаты своей работы.





Отвечают на вопросы

МЭО. Геометрия 9 класс. Раздел вспоминаем

https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/61/topic/3188/lesson/7138


Презентация к уроку. Слайды 3-10

3.

Постановка учебной задачи

Совместно с учениками определить задачи, которые нужно будет выполнить на уроке




3 мин

Предлагает решить задание на формирование функциональной грамотности.


Предлагают и согласовывают тему урока, формулируют конкретную цель.

Презентация (Слайд 11)

4.

Открытие новых знаний и способов действий

Организовать работу детей по изучению новой информации.


10 мин

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует усвоение знаний.



Проверяет правильность решения в каждой группе. Вызывает представителя к доске







Выполняют п.1 задачи


Работают с текстом, знакомятся со способом решения задачи, представляют информацию знако-символьными средствами, пары представляют результаты совместной деятельности другим обучающимся, анализируют и оценивают результаты своей деятельности. (На камеру)


Находят ошибку в расчетах, если они есть, аргументируют место ошибки.

Рабочие листы для каждой группы. Приложение 1

5.

Первичное закрепление знаний.

Практическая работа



Организовать работу детей по закреплению нового материала, выявить возникщие затруднения

7 мин

Консультирует, проверяет правильность решения. Организует соотнесение с эталоном для самопроверки.


Решают п.2-5 задачи

Проговаривают новый способ действий. Решают практическую задачу изученными способами, записывают решение с использованием знако-символьных средств, сверяют с готовыми решениями. Анализируют и оценивают результаты своей деятельности.

Презентация. Слайд 12

6.

Включение новых знаний в систему знаний и повторений

Обобщить полученные знания и умения, проверить, решены ли поставленные задачи, достигнуты

ли цели урока.

10 мин

Консультирует, проверяет правильность решения

Решают задания из раздела «Проверь себя»

МЭО. Геометрия 9 класс. Итоговая страница интернет-урока

https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/61/topic/3188/lesson/7138/total

7.

Рефлексия

Организовать рефлексию

2 мин

Можем ли мы ответить на поставленный в начале урока вопрос? Действительно ли важна тема в жизни каждого из нас?

Придумайте дополнительные вопросы, которые можно поставить для решения задачи на примере дома из фото.

Какой угол при вершине более вероятен при таких габаритах крыши?

Отвечают на поставленный в начале урока вопрос. Предлагают всевозможные вопросы к заданию.




Приложение 1.

Г руппа 1.

Хозяин планирует украсить фасад двускатной крыши своего дома современным декором.

Цена за 1 м2 декорирующего материала составляет 600 руб., стоимость услуг по облицовке – 500 руб. за квадратный метр.

Чертеж фасада представлен на рисунке, размеры - в миллиметрах. Проект дома делали давно и находящиеся на сгибе числа стерлись. Прежде, чем приступить к расчетам затрат, пришлось восстанавливать число, определяющее длину большего ската крыши – 8900. Возможно, это значение неверно вычислено.

Работа в парах-группе 1 обсуждение итогов с классом


  1. Верно ли найдена длина большего ската? Какова длина ската в метрах?

Если значение найдено неверно, то какова правильная длина ската в метрах с точностью до десятых?

Ответ:

Работа в парах-группе 1

  1. Учитывая правильные размеры фасада крыши в метрах, заполни пропуски:

Площадь фасада S1 для декорирования м2. (Округлить до десятых).


Стоимость материала руб.

Стоимость услуг мастера руб.

Всего затрат руб.

  1. На сколько бы отличалась площадь фасада крыши S2 от S1 если бы не проверили длину большего ската? (Площадь фасада крыши при неверных данных S2 округлите до десятых).

Ответ:

  1. Какова себестоимость фасада крыши при неверных данных?

Ответ:

  1. Найдите высоту крыши при верных данных в метрах. Ответ округлите до десятых.

О твет:

Группа 2.


Хозяин планирует украсить фасад двускатной крыши своего дома современным декором.

Цена за 1 м2 декорирующего материала составляет 600 руб., стоимость услуг по облицовке – 500 руб. за квадратный метр.

Чертеж фасада представлен на рисунке, размеры - в миллиметрах. Проект дома делали давно и находящиеся на сгибе числа стерлись. Прежде, чем приступить к расчетам затрат, пришлось восстанавливать число, определяющее длину большего ската крыши – 8600. Возможно, это значение неверно вычислено.

Работа в парах-группе 2 обсуждение итогов с классом


  1. Верно ли найдена длина большего ската? Какова длина ската в метрах?

Если значение найдено неверно, то какова правильная длина ската в метрах с точностью до десятых?

Ответ:

Работа в парах-группе 2

  1. Учитывая правильные размеры фасада крыши в метрах, заполни пропуски:

Площадь фасада S1 для декорирования м2. (Округлить до десятых).


Стоимость материала руб.

Стоимость услуг мастера руб.

Всего затрат руб.

  1. На сколько бы отличалась площадь фасада крыши S2 от S1 если бы не проверили длину большего ската? (Площадь фасада крыши при неверных данных S2 округлите до десятых).

Ответ:

  1. Какова себестоимость фасада крыши при неверных данных?

Ответ:

  1. Найдите разницу в затратах при верных и неверных данных.

Ответ:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!