Этапы урока | Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Сегодня у нас необычный урок математики. Урок-приключение. Мы отправимся вместе с мальчиком Генри (героем знаменитой истории «Остров Сокровищ») на поиски клада. А искать нам его поможет смекалка, смелость и знание математики. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих принадлежностей) | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, | Наблюдение учителя за организацией рабо- чего места |
II. Актуализация знаний | 1. Повторение названий компонентов при математических действиях | Проверяет знание компонентов с применением карточек и магнитов. Разобрать карточки с названием компонентов и расставить их в правильном порядке . Как найти уменьшаемое? Как найти первый множитель? | Демонстрируют знания компонентов | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; | Устные ответы, наблю- дения учителя, выполненные задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 2. Устный счет | Организация работы в команде. -Сложение однозначных чисел. -Вычитание двузначных чисел. -Умножение однозначных чисел с названием компонентов. -Нахождение периметра. -Задача ( простая и на смекалку) В команде Генри на 5 человек больше, чем в команде пиратов. Насколько человек станет больше в команде Генри, если два пирата решат прекратить разбойничать и стать добропорядочными гражданами? На 7 человек. -Перевод мер. | У доски 6 учеников составляют задания для устного счета всему классу. | Фронтальная, индивидуальная работа | П- фиксируют матема-тические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, наблю- дения учителя, выполненные задания |
III. Самоопределение к деятельности | 1.Работа в тетрадях | Вот и долгожданный остров. На самой высокой скале герои увидели магический круг. Выполни все 5 заданий, чтобы продвинуться дальше. 1. Откроем наши тетради. Запишем число. Классная работа. Выполним минутку чистописания :цифры 3 и 6. 2. Вычислите. 3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.) - Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3. 3Х5 = 15) | Выполняют с комментированием. Формулируют Ответы на поставленные вопросы. | Фронтальная, индивидуальная работа | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения информации | Устные ответы, записи в тет- ради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 2. Работа со слайдом, учебником. 3.Целеполагание | Составьте с этими же числами соответствующие примеры на деление. (15:3=5 15:5=3) . Выполним упражнение №1 на слайде. Делаем вывод о том, что зная один пример на умножение, мы можем быстро решить 4 примера (два на умножения и 2 на деление). Рассмотрите слайд. Прочитайте задание. - Сформулируйте тему и задачи урока. | Рассматривают слайд. Работают в тетрадях Выполняют вычисления Высказывают предположения, аргументируют ответ Составляют примеры 3*2=6 3*4=12 2*3=6 4*3=12 6:2=3 12:3=4 6:3=2 12:4=3 Дети высказывают свои предположения Будем работать над темой «Таблица умножения и деления с числом 3» | Фронтальная, индивидуальная работа | П-строят логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело | Устные ответы |
IV. Работа по теме урока | 1.Коллективная работа 2.Самостоятельная работа | Игровое приложение «Таблица умножения и деления на 3» Следующее задание для отважного Генри и его друзей это №3 (с. 21). Решение уравнений. Самостоятельное выполнение в тетрадях. Проверка при помощи сигнальных карточек . | Выполняют задания на скорость Работа в тетрадях. | Индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, | Устные ответы, записи в тет- ради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Генри выполнил работу и у него получились следующие ответы. Просигналь карточками согласен ты с Генри или нет. Желтый цвет-верно, зеленый-нет. Первое уравнение значение х-3, (неправильно-1), Второе уравнение значение х-6 (правильно-6) Третье уравнение значение х-4 (неправильно -2) Дадим совет Генри какой? ( Быть внимательным!) | | | строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников . | |
V. Физкультминутка | | Организует проведение физкультминутки. Физминутка с капитаном Крабом. Выполни «Морядку» 3 мин. | Выполняют упражнения согласно мультфильма-игре. | Фронтальная работа | | |
VI. Практическая деятельность | 1.Решение задач. 2)Упражнения в наименовании буквами геометрических фигур. | Перед выполнением задания учитель должен вспомнить с учащимися взаимосвязь компонентов при делении. 1) Генри и мы знаем, что для того, чтобы расти сильным, и победить Пиратов, ребенку важно пить молоко. Вот про него и решим №5 (с. 21). С.21,№ 5. Читаем задачу. Выполняем схематический рисунок. Что происходит с 12 литрами молока? Мы их уменьшаем , делим, или увеличиваем : в одну банку 12 литров, в другую банку 12 литров? (Разливаем, уменьшаем) Как уменьшаем? В одну банку 2 литра наливаем, во вторую, в третью. В каждую банку по разному или делим на равные части? (НА РАВНЫЕ) Значит это какое арифметическое действие? (Деление) Записываем : 12:2=6 (б.)- по 2 л 12:3=4(б) Ответ: 4 банки по 3 литра. Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное. Тут из глубины острова показался очень странный человек. Это был островитянин! Он пришел друзьям на помощь и показал где они могут укрыться. Работа по составлению фигур на доске и обозначить их буквами. Отрезок, треугольник. Составить на доске и в тетради. Назови фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС) | Читают , рассуждают, решают задачу, строят фигуры. Выполняют схематический рисунок в тетради. Отвечают на вопросы. Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное. Составление фигур из цветных полосок с магнитами, обозначение магнитными буквами. Составляют на доске и в тетради. Называют фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС) Выполняют работу аккуратно. | Фронтальная, Индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериацию, классифи-кацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказы- вания. Р – осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точ- ностью. Л – осуществляют смыслообразование проявляют интерес к предмету. знаний. | Устные ответы, работа в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VII. Рефлексия и подведение итогов урока | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | Пираты заблудились и отстали от наших искателей приключений. А Генри с друзьями, двигаясь на запад, увидели пещеру. Внутри стоял огромный камень, на котором было написано: «Отодвинь и ты найдешь в яме сундук с сокровищами». Чтобы камень сдвинуть, нужно вспомнить , что мы выучили и повторили в нашем путешествии. -Чему в путешествии учились? - Как называются числа при делении? - Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? -Кому еще нужно подучить таблицу? Оцените свою работу на уроке. Нарисуй смайлик в зависимости от того, как ты постарался. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в тетради. | Фронтальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы |
VIII. Работа по озна-комлению детей с домашни м заданием | Работа с учебником Инструктаж по выполнению домашнего задания | Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано: «Ваши знания - …» Познакомься с домашним заданием с 21, № 6,8. Скажи, что предстоит сделать самостоятельно дома и сундук откроется. Встали кому не понятно, встали кому понятно как выполнить задания. | Дети уточняют какая предстоит работа дома и что необходимо выполнить по учебнику. | Фронтальная, индивидуальная. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи . К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IX. Завершение урока | Работа с электронной доской. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | Сундук открылся и все были поражены красотой сокровищ, которые завещал дед Генри. Ваши знания – это клад! А в сундуке большом, стоял и маленький с наградой для всех отважных героев этого приключения! Маленькими сладостями мы заканчиваем наше путешествие. Запомните! Ваши знания-это клад! Ритуал завершения занятия: Учитель: Урок закончен! | Дети получают награды. Учащиеся: Спасибо за урок! | Фронтальная и индивидуальная работа | Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы |