СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку №12 Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку №12 Математика 3 класс»

Урок № 12
Таблица умножения и деления с числом 3
(учебник, с. 21, презентация)

Цель деятельности
учителя

Повторить таблицу умножения и деления с числом 3;

закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : обучающиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные: обучающиеся развивают умения выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы по вызову учителя, аккуратно выполнять записи в тетради и на доске; оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, высказывать свое мнение.

Личностные: самостоятельно выполнят определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

Презентация к уроку.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 3



Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Сегодня у нас необычный урок математики. Урок-приключение. Мы отправимся вместе с мальчиком Генри (героем знаменитой истории «Остров Сокровищ») на поиски клада. А искать нам его поможет смекалка, смелость и знание математики.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний



1. Повторение названий компонентов при математических действиях

Проверяет знание компонентов с применением карточек и магнитов.

Разобрать карточки с названием компонентов и расставить их в правильном порядке .

Как найти уменьшаемое?

Как найти первый множитель?

Демонстрируют знания компонентов

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение;


Устные ответы,
наблю-

дения учителя, выполненные задания

1

2

3

4

5

6

7


2. Устный счет


Организация работы в команде.

-Сложение однозначных чисел.

-Вычитание двузначных чисел.

-Умножение однозначных чисел с названием компонентов.

-Нахождение периметра.

-Задача ( простая и на смекалку) В команде Генри на 5 человек больше, чем в команде пиратов. Насколько человек станет больше в команде Генри, если два пирата решат прекратить разбойничать и стать добропорядочными гражданами? На 7 человек.

-Перевод мер.

У доски 6 учеников составляют задания для устного счета всему классу.


Фронтальная, индивидуальная работа

П- фиксируют матема-тические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы,

наблю-

дения учителя, выполненные задания

III. Самоопределение к деятельности

1.Работа в тетрадях











Вот и долгожданный остров. На самой высокой скале герои увидели магический круг. Выполни все 5 заданий, чтобы продвинуться дальше.

1. Откроем наши тетради. Запишем число. Классная работа. Выполним минутку чистописания :цифры 3 и 6.

2. Вычислите.

3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)

- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3. 3Х5 = 15)

Выполняют с комментированием. Формулируют

Ответы на поставленные вопросы.

Фронтальная, индивидуальная работа

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения информации

Устные ответы, записи

в тет-

ради

1

2

3

4

5

6

7



2. Работа со слайдом, учебником.










3.Целеполагание

Составьте с этими же числами соответствующие примеры на деление. (15:3=5 15:5=3) . Выполним упражнение №1 на слайде.

Делаем вывод о том, что зная один пример на умножение, мы можем быстро решить 4 примера (два на умножения и 2 на деление).





Рассмотрите слайд. Прочитайте задание.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Рассматривают слайд.

Работают в тетрадях

Выполняют вычисления



Высказывают предположения, аргументируют ответ

Составляют примеры

3*2=6 3*4=12

2*3=6 4*3=12

6:2=3 12:3=4

6:3=2 12:4=3

Дети высказывают свои предположения Будем работать над темой «Таблица умножения и деления с числом 3»

Фронтальная, индивидуальная работа

П-строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют

контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

Устные ответы

IV. Работа по теме урока


1.Коллективная работа


2.Самостоятельная работа


Игровое приложение «Таблица умножения и деления на 3»


Следующее задание для отважного Генри и его друзей это №3 (с. 21). Решение уравнений. Самостоятельное выполнение в тетрадях. Проверка при помощи сигнальных карточек .

Выполняют задания на скорость


Работа в тетрадях.

Индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга,

Устные ответы, записи

в тет-

ради

1

2

3

4

5

6

7



Генри выполнил работу и у него получились следующие ответы. Просигналь карточками согласен ты с Генри или нет. Желтый цвет-верно, зеленый-нет.

Первое уравнение значение х-3, (неправильно-1),

Второе уравнение значение х-6 (правильно-6)

Третье уравнение значение х-4 (неправильно -2)

Дадим совет Генри какой? ( Быть внимательным!)





строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников .


V. Физкультминутка



Организует проведение физкультминутки.

Физминутка с капитаном Крабом. Выполни «Морядку» 3 мин.

Выполняют упражнения согласно мультфильма-игре.

Фронтальная работа



VI. Практическая деятельность

1.Решение задач.

























2)Упражнения в наименовании буквами геометрических фигур.


Перед выполнением задания учитель должен вспомнить с учащимися взаимосвязь компонентов при делении.

1) Генри и мы знаем, что для того, чтобы расти сильным, и победить

Пиратов, ребенку важно пить молоко. Вот про него и решим №5 (с. 21).

С.21,№ 5. Читаем задачу. Выполняем схематический рисунок.

Что происходит с 12 литрами молока? Мы их уменьшаем , делим, или увеличиваем : в одну банку 12 литров, в другую банку 12 литров?

(Разливаем, уменьшаем)

Как уменьшаем? В одну банку 2 литра наливаем, во вторую, в третью. В каждую банку по разному или делим на равные части? (НА РАВНЫЕ)

Значит это какое арифметическое действие? (Деление)

Записываем :

12:2=6 (б.)- по 2 л

12:3=4(б)

Ответ: 4 банки по 3 литра.

Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное.

Тут из глубины острова показался очень странный человек. Это был островитянин! Он пришел друзьям на помощь и показал где они могут

укрыться.

Работа по составлению фигур на доске и обозначить их буквами. Отрезок, треугольник. Составить на доске и в тетради. Назови фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС)


Читают , рассуждают, решают задачу, строят фигуры.




Выполняют схематический рисунок в тетради.

Отвечают на вопросы.












Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное.

Составление фигур из цветных полосок с магнитами, обозначение магнитными буквами.

Составляют на доске и в тетради. Называют фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС)


Выполняют работу аккуратно.



Фронтальная,

Индивидуальная


П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,

сериацию, классифи-кацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают

причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказы-

вания.

Р – осуществляют

контроль, оценку,

волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точ-

ностью.

Л – осуществляют смыслообразование

проявляют интерес к предмету.

знаний.


Устные ответы,
работа в тетради

1

2

3

4

5

6

7

VII. Рефлексия и подведение итогов урока




Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Пираты заблудились и отстали от наших искателей приключений. А Генри с друзьями, двигаясь на запад, увидели пещеру.

Внутри стоял огромный камень, на котором было написано:

«Отодвинь и ты найдешь в яме сундук с сокровищами».

Чтобы камень сдвинуть, нужно вспомнить , что мы выучили и повторили в нашем путешествии.

-Чему в путешествии учились?

- Как называются числа при делении?

- Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?

-Кому еще нужно подучить таблицу?

Оцените свою работу на уроке.

Нарисуй смайлик в зависимости от того, как ты постарался.













Отвечают на вопросы.




Оценивают свою работу в тетради.


Фронтальная

П – ориентируются

в своей системе

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы

VIII. Работа по озна-комлению детей с домашни м заданием

Работа с учебником


Инструктаж по выполнению домашнего задания


Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано:

«Ваши знания - …»

Познакомься с домашним заданием с 21, № 6,8.

Скажи, что предстоит сделать самостоятельно дома и сундук откроется.

Встали кому не понятно, встали кому понятно как выполнить задания.

Дети уточняют какая предстоит работа дома и что необходимо выполнить по учебнику.


Фронтальная,

индивидуальная.


Р – принимают

и сохраняют учебные задачи .

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.


Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

IX. Завершение урока

Работа с электронной доской.

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Сундук открылся и все были поражены

красотой сокровищ, которые завещал дед Генри. Ваши знания – это клад!

А в сундуке большом, стоял и маленький с наградой для всех отважных героев этого приключения! Маленькими сладостями мы заканчиваем наше путешествие.

Запомните! Ваши знания-это клад!

Ритуал завершения занятия:

Учитель: Урок закончен!


Дети получают награды.









Учащиеся: Спасибо за урок!

Фронтальная и индивидуальная работа

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!