СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку 5 класс Древняя Спарта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку 5 класс Древняя Спарта»



Технологическая карта урока

Тема урока

Древняя Спарта

Тип

Урок открытия новых знаний

Цель

формирование у обучающихся представления о Спарте как о военном, олигархическом государстве.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;

- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.

- характеризовать общество как олигархическое государство.



Личностные: (личностные УУД)

-понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;


Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.

Основные понятия

герусия, эфоры, олигархический строй.

УМК

Учебник Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Просвещение, 2016г.

Ресурсы (оснащение)

Настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.»

Раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедийная презентация, доска, мел.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Вызов»

1.Подготовительная деятельность ( приветствие на греческом языке «Хайрете, пайдес»-«Здравствуйте,дети». 1.Как вы думаете на каком языке я вас поприветствовала?

2. почему вы так решили?

2. Мотивация.

Учитель обращается к ученикам. Тема урока зашифрована в кроссворде лишь разгадав, его вы узнаете, как она звучит.

Приложение №1

(Слайд № 1, ответы )










В ходе решения кроссворда обучающи-еся опреде-ляют тему и предлагают постановку целей урока

- умение логически

мыслить;








- самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель


высказывание своих предположе-ний

- умение формулиро-вать и высказывать свою точку зрения











Самостоятель-ное целеполагание

- формирова-ние познавательного интереса, мотивации к обучению

2-й этап Первичное осмысление новых знаний

Учитель сообщает первый вопрос плана урока: «Географическое

положение Спартанского государства», совмещая рассказ с показом на исторической карте.

Учитель предоставляет слово ученику, которому было дано опережающее задание: подготовить сообщение «Миф о Пелопсе».




Умение правильно решать поставленные вопросы.

поиск и выделение правильного материала.- умение обобщить и систематизиро-вать информацию;





Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог



Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете.

Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург. (Слайд №4)

3-й этап «Информационно-деятельностный»

1.Организация учащихся на решение задачи. Систематизация материала.

1.Характеристика населения Спарты (1 группа)

2. Ликург и его законы

(2 группа)

3.Воспитание детей(3 группа)

Приложение №4


2.Демонстрация презентации

Объяснение государственного устройства Спарты.(слайд №5,6,7 )

3.Решение проблемного вопроса (слайд № 8 )


Работа в группах.















Индивидуаль-ная работа



- отбирать нужную информацию;

- делать обоснованные выводы;












Отбор необхо-димых терминов

Сотрудничест-во с учителем и сверстниками

-умение составлять алгоритм ответа;

- умение публично выступать









Умение составлять схему

контроль за ответами

















Самоконтроль

- концентра-ция на сути проблемы;

- планирова-ние деятельности












Планирование

деятельности

4-й этап « Рефлексия»

(целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу)

Предлагает продолжить предложения:

по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

(Слайд №9)


Своя формулировка ответа.

- способность излагать мысли в кратких выражениях, лаконично.


Индивидуаль-ная .работа

умение публично выступать

самопланирование


- оценивание правильности выполнения действия оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения








5-й этап «Рефлексия»

Слайд № 10









«Домашнее задание»


Параграф 31

На «5» – выполнить задания в рубрике «Подумайте» (с.150)

На «4» – подготовить сообщение по теме «Лаконичная речь»

  1. На «3» – ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя» (с.150)

Восприни-мают информацию и осознанно записывают свое задание

- выбор наиболее эффективного способа достижения результата



Самоуправле-ние обучением

- понимание цели,

содержания и

способов

выполнения

задания





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!