Тема урока | Древняя Спарта |
Тип | Урок открытия новых знаний |
Цель | формирование у обучающихся представления о Спарте как о военном, олигархическом государстве. |
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - находить на карте и устно комментировать положение Спарты; - характеризовать основные занятия населения, воспитание детей. - характеризовать общество как олигархическое государство. | Личностные: (личностные УУД) -понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира; | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений. |
Основные понятия | герусия, эфоры, олигархический строй. |
УМК | Учебник Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Просвещение, 2016г. |
Ресурсы (оснащение) | Настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.» Раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедийная презентация, доска, мел. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Вызов» |
1.Подготовительная деятельность ( приветствие на греческом языке «Хайрете, пайдес»-«Здравствуйте,дети». 1.Как вы думаете на каком языке я вас поприветствовала? 2. почему вы так решили? 2. Мотивация. Учитель обращается к ученикам. Тема урока зашифрована в кроссворде лишь разгадав, его вы узнаете, как она звучит. Приложение №1 (Слайд № 1, ответы ) | В ходе решения кроссворда обучающи-еся опреде-ляют тему и предлагают постановку целей урока | - умение логически мыслить; - самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель | высказывание своих предположе-ний | - умение формулиро-вать и высказывать свою точку зрения | Самостоятель-ное целеполагание | - формирова-ние познавательного интереса, мотивации к обучению |
2-й этап Первичное осмысление новых знаний |
Учитель сообщает первый вопрос плана урока: «Географическое положение Спартанского государства», совмещая рассказ с показом на исторической карте. Учитель предоставляет слово ученику, которому было дано опережающее задание: подготовить сообщение «Миф о Пелопсе». | Умение правильно решать поставленные вопросы. | поиск и выделение правильного материала.- умение обобщить и систематизиро-вать информацию; | | | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | |
Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете. Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург. (Слайд №4) |
3-й этап «Информационно-деятельностный» |
1.Организация учащихся на решение задачи. Систематизация материала. 1.Характеристика населения Спарты (1 группа) 2. Ликург и его законы (2 группа) 3.Воспитание детей(3 группа) Приложение №4 2.Демонстрация презентации Объяснение государственного устройства Спарты.(слайд №5,6,7 ) 3.Решение проблемного вопроса (слайд № 8 ) | Работа в группах. Индивидуаль-ная работа | - отбирать нужную информацию; - делать обоснованные выводы; Отбор необхо-димых терминов | Сотрудничест-во с учителем и сверстниками | -умение составлять алгоритм ответа; - умение публично выступать Умение составлять схему | контроль за ответами Самоконтроль | - концентра-ция на сути проблемы; - планирова-ние деятельности Планирование деятельности |
4-й этап « Рефлексия» (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу) |
Предлагает продолжить предложения: по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… (Слайд №9) | Своя формулировка ответа. | - способность излагать мысли в кратких выражениях, лаконично. | Индивидуаль-ная .работа | умение публично выступать | самопланирование | - оценивание правильности выполнения действия оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения |
| | | | | | |
5-й этап «Рефлексия» |
Слайд № 10 | | | | | | |
| | «Домашнее задание» | |
Параграф 31 На «5» – выполнить задания в рубрике «Подумайте» (с.150) На «4» – подготовить сообщение по теме «Лаконичная речь» На «3» – ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя» (с.150) | Восприни-мают информацию и осознанно записывают свое задание | - выбор наиболее эффективного способа достижения результата | | | Самоуправле-ние обучением | - понимание цели, содержания и способов выполнения задания |