Информационный блок | Урок № (в теме): (2) Тип урока в дидактической структуре: урок формирования умений и навыков Тип урока в методической структуре: урок ознакомления с новым грамматическим материалом | |
Блок целеполагания | Цель урока: Развитие грамматических навыков и навыков диалогической речи. Задачи урока: 1.Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи; 2. Активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся; 3. Научить строить диалог-расспрос, используя новую грамматическую структуру; 4. Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); 5. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Ожидаемые результаты урока: Предметные: 1.Научиться отвечать на вопросы о принадлежности предметов, сообщая запрашиваемую информацию. 2.Научиться использовать глагол «like» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, ведут диалог-расспрос; Коммуникативные УУД: 1. Слушают и понимают речь учителя и одноклассников; 2.Работают в парах в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Регулятивные УУД: 1.Определяют и формулируют цель деятельности на уроке вместе с учителем; 2. Высказывают свое предположение на основе работы с материалом учебника 3.Осуществляют саморегуляцию и самоконтроль Личностные: 1.Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; 2.Учатся сотрудничать, уважать собеседника 3.Осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми. Основные методы–объяснительно-иллюстративный метод; работа в парах. Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная и групповая. | |
Рефлексивно-оценочный блок | Объекты контроля: уровень развития грамматических навыков, умения вести диалог-расспрос, словарный запас. Приемы контроля: фронтальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль | |
Содержательный блок | Лексика: chicken, spaghetti, pizza, biscuits, milk, ice-cream, cake, cheese, rice, salad, chips | |
Ресурсный блок | УМК «Английский язык» Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перрет Ж. ( учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя), компьютер, проектор, интерактивная доска. | |
Этап Время | Содержание деятельности на этапе | Деятельность | Взаимо-действие | Оснащение | Контроль | Предполагаемый результат |
Учителя | Учащихся |
Организационный момент (1 мин) | Приветствие | Hello, pupils! Sit down, please. Let’s start our lesson. Я раздаю вам лесенки для оценивания работы на уроке и кораблики для подведения итогов урока. | Hello, teacher! | T → class | | | Организационная готовность к уроку |
Речевая зарядка (3 мин) | Подводящий диалог, проверка выученной дома лексики | Ребята, посмотрите на интерактивную доску. На ней изображены картинки с продуктами питания. Ваша задача ответить на мой вопрос: What do you like? Ответ должен начинаться с фразы I like…(фраза выведена на экран ниже картинок) Ученики…,…,… отлично справились с заданием и закрашивают первые две ступеньки лесенки, Ученики…,… не достаточно хорошо выучили слова и закрашивают только одну ступеньку лесенки. | Читают, отвечают (I like chicken…I like ice-cream…и т.д) | T → class | Интерактивная доска | Индиви-дуальные высказы-вания | Настрой на общение на иностранном языке, готовность артикуляционного аппарата |
Целеполагание (4 мин) | Учащиеся определяют тему урока, Учитель сообщает цель и задачи урока | -Я надеюсь, что вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке. -Да, вы правы. Мы будем говорить о предпочтениях в еде. А если точнее, о том, какую еду мы любим, а какую не любим. Мы также научимся спрашивать о том, какую еду любит наш собеседник, и отвечать на его аналогичный вопрос. | Мы будем говорить о предпочтениях в еде (о том, какую еду мы любим). | P1, P2, P3 | | Фронталь-ный опрос | Определение темы урока |
Введение нового материала (15 мин) | Развитие грамматических навыков | Сегодня мы с вами научимся использовать глагол «like» в разных предложениях. Глагол «like» означает «любить, нравиться». После местоимений He/She/It используется форма «likes» Посмотрите на выведенные на доску предложения: I… milk Bertie...milk Давайте подумаем вместе, какие слова пропущены в предложениях. А теперь посмотрите еще на два предложения записанные ниже: I… … rice. Bertie… … rice. Прочитайте правило, написанное в нашем волшебном свитке на стр.62 и подскажите мне, что пропущено в этих предложениях. Правильно, молодцы! Обратите внимание, что в этих предложениях использовалась отрицательная форма глагола do+not в полной форме и don’t в краткой; does+not в полной форме и doesn’t в краткой Мы используем полную форму, когда мы пишем, а краткую, когда говорим. Снова обратимся к волшебному свитку. Обратите внимание на вопросительные предложения и ответы на них стр.62 в учебнике. | Дети слушают объяснения учителя. Дети называют глаголы: like, likes Один ученик выходит к доске и записывает пропущенные слова. Дети называют:don’t like, doesn’t like Дети читают примеры из учебника. Do you like?-Yes, I do/No, I don’t Does she/he like?-Yes, she/he does/No, she/he doesn’t | T → class | Интерактивная доска, ПК | | Осознание цели : развитие грамматических навыков |
Говорение | Посмотрите на продукты на картинке в упр. 8 стр.62 Все ли продукты вам знакомы? Назовите знакомые продукты. А теперь прочитайте за мной новые продукты питания. А теперь расскажите, что вы любите и не любите есть. Следуйте образцу. | Дети называют продукты. Дети читают за учителем. Дети строят предложения по образцу. I like pizza….I don’t like milk… | Т → class | Учебник | Индивидуальные высказывания. | Активизация языковой догадки и словарного запаса |
| Ученики…,… достаточно хорошо справились с заданием и закрашивают следующую ступеньку лесенки. | | | | | |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Снятие напряжения | А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Съедобное-несъедобное» Когда я буду называть съедобные продукты, вы должны подпрыгнуть, а когда несъедобные-стоять смирно. | Встают, играют в игру, садятся обратно. | T → class | | | Снятие напряжения |
Активизация грамматических навыков и навыков диалогической речи (10 мин) Работа в тетради. ( 4 мин) | Постановка цели диалога | Сейчас мы с вами будем строить диалог. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Do you like…? Теперь вы самостоятельно будите задавать вопросы и отвечать на них по цепочке. Ученики…,… хорошо справились с заданием и закрашивают следующую ступеньку лесенки. | Дети слушают вопросы учителя и отвечают на них. Yes, I do. No, I don’t. Первый ученик отвечает на вопрос учителя, затем задает вопрос соседу, тот отвечает и задает вопрос следующему ученику и т.д. | T → P T→P1→P2→P3→P4→P5 | | Контроль развития грамматических навыков | Осознание цели диалогической речи |
Закрепление грамматических навыков | А теперь выполните, пожалуйста, упражнение 2 стр.44 в рабочей тетради. Те, кто справился с заданием за отведенное время, закрашивают следующую ступеньку лесенки. | Дети выполняют задание в тетради за указанное время, а затем обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. | P1, P2, P3 | Учебник, рабочая тетрадь | Контроль развития грамматических навыков | Активизация грамматических и лексических навыков |
Рефлексивно-оценочный этап (4 мин) | Выставление оценок | Ребята, чему сегодня мы научились на уроке? Достигли ли мы поставленной цели? Что для вас показалось трудным? Что показалось легким? Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь возьмите в руки рисунки с корабликом и раскрасьте парус зеленым, если материал, изложенный на уроке вам понятен и у вас нет никаких вопросов. Если у вас остались вопросы, то раскрасьте парус желтым. Если вам нужно еще раз объяснить материал, то красным. Повесьте кораблик с помощью магнитов на доску. Сдайте, пожалуйста, свои раскрашенные лесенки и я поставлю оценки. | Использовать глагол «нравиться» в предложениях. Дети раскрашивают парус кораблика. Сдают раскрашенные лесенки. | T → class | | | |
Домашнее задание (1-2 мин) | Получение домашнего задания | Look at the blackboard and write down your hometask. Упр.3 стр.44 рабочая тетрадь. Откройте ваши тетради и посмотрите на упражнения. У вас есть вопросы, как выполнять упражнения? + учить слова стр.62 упр.8 устно Stand up, please! Goodbye, pupils! | Записывают дз Спрашивают, что не понятно в заданиях. Goodbye, teacher! | T → class | | Контроль записей в дневниках | |