Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: Психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
Формулирование темы и целей урока | | Ребята, разгадайте три ребуса (слайд 1) и с помощью полученных понятий сформулируйте тему урока. Подсказка: одно из понятий в теме урока встречается 2 раза. Молодцы, ребята! Запишите тему урока (слайд 2) в тетради. Как же мы определим цель урока? Узнать о том, что такое информационное право и информационная безопасность Чтобы эту цель достичь, какие поставим задачи? Предлагаю сформулировать так узнать подробнее о правовом регулировании в области информационных ресурсов; актуализировать и углубить имеющиеся представления о правовых нормах использования программного обеспечения, о наказаниях за информационные преступления; систематизировать и развить представления об информационной безопасности и защите информации. | Слушают внимательно учителя. Разгадывают ребусы. Объединяя по смыслу, полученные три слова предлагают тему урока: «Информационное право и информационная безопасность» | Регулятивные: Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: Развитие логического и критического мышления. |
Актуализация знаний учащихся | Актуализация опорных знаний и способов действий | Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Какое общество называют информационным? Чем характеризуется информационное общество? Что такое информационные ресурсы? Вы, наверно, уже успели заметить, что на стенах в классе висят таблички с заглавием ДА, НЕТ, НАВЕРНОЕ? Сейчас я Вам буду задавать вопросы, а Вы будет вставать возле той таблички, которая соответствует Вашему мнению. После того, как все займут свои позиции, я попрошу некоторых из вас аргументировать ваше мнение. Все понятно? Отлично, тогда начинаем! Информация — согласно Закону РФ «Об информации и защите информации», это сведения о людях вещах, фактах, событиях и процессах? (ДА) Информационная безопасность в сети интернет она обязательна? (ДА) Под «информационной безопасностью» понимают защиту информации от компьютерных вирусов? (НАВЕРНОЕ, т.к. под информационной безопасностью понимают защиту информации от случайных и преднамеренных воздействий естественного и искусственного характера) Деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, называется защитой информации? (ДА) И последний вопрос. Он, скорее всего, вызовет у Вас затруднение. Совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности представлены в Доктрине информационной безопасности РФ? Ребята, на этот вопрос вы сумеет правильно ответить, когда мы с Вами изучим соответствующий теоретический материал | Информационное общество Информационное общество — новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Это общество характеризуется: широким использованием ИКТ; ростом доли информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; созданием глобальной информационной инфраструктуры Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры и практической деятельности людей Да Да Ученики занимают те позиции, которые считают верными Этот вопрос действительно вызывает затруднение | Познавательные: Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Основная часть | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | А теперь рассмотрим теоретический материал, который важен для усвоения темы урока (слайд 3-15) ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Ст. 3, Ст. 5, Ст. 8, Ст. 12, Ст.16 Авторское право (права на результаты интеллектуальной деятельности (авторское право, исключительное право, право собственности и др.) регулируются четвёртой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации») Правовые нормы использования ПО О наказаниях за информационные преступления (в главе 28 «Преступления в сфере компьютерной информации» УК РФ определена мера наказания за некоторые виды преступлений в области информационных технологий) Понятие информационной безопасности Доктрина информационной безопасности РФ Защита информации Защита информации на компьютере Выделим все ключевые моменты изученного материала (слайд 15-16) Интересный факт: день защиты информации (слайд 17) | Внимательно слушают учителя и запоминают главную информацию Вместе с учителем проговаривают самые главные моменты | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного рассказа. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные: развитие диалогической речи. Метапредметные: закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы; |
Итоги урока и рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся. Что нового вы узнали на уроке? Понравилась ли Вам игра «Займи позицию»? Помог ли урок понять, что такое информационное право и информационная безопасность? Отлично, я вижу, что Вы усвоили тему урока | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записываем домашнее задание: Изучить материалы § 18 До свидания! Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Записывают домашнее задание | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |