СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературного чтения.»

Урок литературного чтения.


Тема: А. П. Платонов «Цветок на земле». Образ деда.

Сегодня мы с тобой вспомним произведение А.П. Платонова (учебник с. 129-135)


Х О Д У Р О К А.

1. Речевая разминка.

Работа над пословицами и поговорками.

-Прочитай пословицы и поговорки. Объясни их смысл.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

- Как ты думаешь, почему именно эти пословицы я подобрала к нашему уроку?

2. Поработай с учебником.

- Сколько лет внуку по тексту? Найди и прочитай.

- Сколько лет деду?

- Почему дедушка все время спит? Прочитай

- (Без трех девяносто это сколько?)

- Где родители Афони? Найди и прочитай

3. Изучаем новый материал.

-Сегодня на уроке мы с тобой поработаем над произведением А. П. Платонова «Цветок на земле».

- Будем учиться анализировать прочитанное, давать характеристику героям, находить основную мысль произведения, формировать навыки осознанного чтения.

4. Словарная работа.(устно объясни значение устаревших слов

( они выделенны красным цветом) .

Поработай в тетради . (спиши в два столбика слова, соедини их стрелочками)

нынче устали

глаза смежать теперь, сейчас

уморились закрывать

испить рассердился

осерчал попить, выпить


5. Поработай (устно ) с планом текста.

- Совпадает ли он с событиями в тексте?

- Если ты считаешь, что он не совпадает, расставь номера по порядку, пользуясь текстом.


I. На печи рядом с дедом.

II. Скучно Афоне жить на свете.

III. Дед Тит.

IV. Опять скучно жить на свете.

V. Пошли “белый свет пытать”.

VI. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

VII. Проснулся ненадолго.

VIII. Гребешок для деда.



Сравни с правильным планом.



  1. Скучно Афоне жить на свете.

  2. На печи рядом с дедом.

  3. Дед Тит.

  4. Опять скучно жить на свете.

  5. Проснулся ненадолго.

  6. Пошли “белый свет пытать”.

  7. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

  8. Гребешок для деда.

6. Выполни задание.

-Как ты думаешь, кто главный герой этого рассказа? (Афоня, дед , цветок)

- Докажи, что твой герой главный.

- Какими показал Платонов своих героев?

- Опиши своего героя. (запиши описание в тетрадь)

7. Давай подведем итог урока.(ответь устно на вопросы, они выделены красным цветом)

-Труд помогает преодолевать препятствия, выжить в этом мире:

и цветку и людям, труд превращает мертвое в живое.

-Кто помог понять эту истину Афоне?

А, нам, читателям?

-Значит, старшее поколение передает новому поколению свои знания, свой опыт, свою мудрость - взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости. А чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд.

-Какую же главную мысль хочет донести до читателей автор?

Жизнь человека есть напряженный труд души и тела во имя будущих поколений.

- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

- Чему научил тебя этот рассказ?


8. Оцени свою работу на уроке.



Нарисуй :

Зеленый кружочек- я доволен (а) своей работой на уроке

Красный кружочек – я испытывал(а) трудности во время работы

Молодец !