СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"»

Технологическая карта урока

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Предмет

Математика

Класс

4

Учитель

Козлова Ю.Н.

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ ПЗСОШ№2

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Время реализации урока


45 минут

Цель деятельности учителя

Научить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты


Предметные: познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией; преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника; решать задачи.

Метапредметные

Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки.

Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся.

Коммуникативные: УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; уважать мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; имеют установку на здоровый образ жизни

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, деятельностный. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Образовательные ресурсы

Математика. 4 класс: поурочные разработки по программе «Школа России». Москва: «ВАКО», 2015.

1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM).

Дидактическое обеспечение урока

Карточки с текстами задач для работы в группах, листы самооценивания.

Оборудование

Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация урока «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» разработана с помощью программы PowerPoint



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

Складывать и умножать.

Оценивать свою работу вы будете в листах самооценки. (слайд 1)

Запишем число, месяц и классная работа.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету


Наблюдение учителя за организацией рабочего места

2. Актуализа-

ция знаний


Устный счёт


2 карточки с индивидуальным заданием у доски.

Урок начнём с устного счёта, продемонстрируем те знания, которые мы уже получили на предыдущих уроках.


Математический диктант:

(слайд 2)

1.Из какого числа нужно вычесть 45, чтобы получить 49 ?

2.К какому числу прибавили 560 и получили 840?

3.Увеличьте 33 в 3 раз.

4..Во сколько раз число 450 больше 50 ?

5.Сумму чисел 370 и 630 разделите на 100.

8.Сколько вычли из числа 341 , если получили 333 ?

9.Какое число нужно умножить на 0, чтобы получит 32 ?

Проверим (слайд 3)



Заполните таблицу….

( слайд 4)

Как найти уменьшаемое, вычитаемое?





Кто доволен своей работой?

Сделайте отметку в листе самооценки.

Читают задание, выполняют задание. Проверяют и оценивают свою работу на листах самооценки.
































Фронтальная


П – осуществляют анализ, сравнение, обобщение, используют знаково-символические средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной формах; контролируют учеб ные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстником; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета








Устные и письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания




























3. Выявление места и причины затруднения.























Целеполагание

Повторение взаимосвязи между компонентами и результатом вычитания


Молодцы. Продолжим работу и выполним следующее задание.


  • Какое число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13?

  • Из какого числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4?

-В первом уравнении было неизвестно…?

-Во втором уравнении -…?

- Чем необычны эти уравнения?


-Как называются такие уравнения?

- Можно ли сразу их решить?


- Какую же тема сегодняшнего урока. Какую цель вы сегодня поставите перед собой?


(слайд 5)







- Нахождение неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого

132-х=39:13

Х-15=17×4


-вычитаемое


-уменьшаемое

-В правой части записаны не числа, а выражения, значения которых нужно найти.


-Усложнённые уравнения.

-Нет.


Формулируют тему и цель урока.

- Научиться решать усложнённые уравнения, находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.



Фронтальная


Знание и использование взаимосвязи между компонентами и результатом вычитания



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Объяснение

решения уравнений






Физкульт-

минутка.

-Как вы предлагаете решить эти уравнение?

-По какому алгоритму?

Откройте учебник на с.63 , прочитайте тему урока.

Объясните решение уравнений, сделайте вывод.





Предлагают пути решения.

Вспоминают алгоритм.

Объясняют решение уравнений.


Фронтальная, индивидуальная


Знание способа решения уравнений






Выполнение движений

5. Первичное закрепление


Работа по учебнику.








284 с.63 У доски 2 ученика.

- Решите уравнения. Проверка.




-У кого возникли трудности при выполнении этого задания? У кого всё получилось? Поставьте отметки в лист самооценки.


Два ученика работают у доски.

Записывают и решают уравнения.

Проверка по эталону.

Проверяют и оценивают свою работу на листах самооценивания.



В парах



Решение уравнения






Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

6. Самостоятельная работа с проверкой.



















7. Включение в систему знаний.

Решение задачи









1.Задача № 286.

В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба меньше, чем продали. Сколько кг хлеба привезли?



Проверка.

Оценивание выполненных заданий в листе самооценивания.



2. Самостоятельная работа в печатной тетради.

РТС 59, № 25 (по вариантам)

Самопроверка по ответам.





Работа в группах.

Составить уравнение к задаче и найти правильную букву на столе (карточки с ответами, на обороте буквы.)

-Какое слово получилось? (УРАВНЕНИЕ)

Ученик у доски.

Составляют условие к задаче. Записывают решение в тетрадь.


176 + (176 – 145) = 207 (кг)

Ответ: 207кг хлеба привезли.

--Какое уравнение можно составить к этой задаче?

Х-176=176-145

Оценивают решение задачи.



Самостоятельно решают уравнения в печатной рабочей тетради, проверяют ответ с ответом на доске.

Оценивают решение уравнения.


В коробке было несколько карандашей. Из нее взяли 7 карандашей. В коробке осталось 5 карандашей. Сколько карандашей было в коробке? Составить уравнение к задаче. Х-7=5

В корзине лежало 11 грибов. Из нее взяли несколько грибов. В корзине осталось 6 грибов. Сколько грибов взяли из корзины? Составьте уравнение к задаче. 11-х=6

В букете 7 тюльпанов и несколько нарциссов. Всего 11 цветов. Сколько нарциссов в букете? Составить уравнение к задаче. 7+х=11

В корзине было 28 яблок. Когда несколько яблок взяли, то в корзине осталось 15 яблок. Сколько яблок взяли из корзины? 28-х=15

В магазин привезли новогодние елки. Продали 64 елки, осталось 12 елок. Сколько елок привезли в магазин? Составьте уравнение к задаче. Х-64=12

В автобусе ехали 14 человек. На остановке в автобус вошли несколько человек, и в автобусе стало 26 человек. Сколько человек вошло в автобус? Составьте уравнение к задаче. Х+14=26

Групповая, индивидуальная



















Индивидуальная, групповая

П – осуществляют анализ, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют знаково-символические средства; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения задания поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль учебных действий, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; умеют слушать; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.


Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; осознают необходимость и важность изучения предмета.

предмету.

Устные ответы, записи в тетради, наблюдения учителя






















































8. Итоги урока. Рефлексия


Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок. Лидер группы оценивает самых активных ребят.



Ребята дополните предложения.

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете мы её достигли?


Подведите итог на листах самооценивания .


Продолжите фразы: (слайд 6)

Было интересно...

Было трудно...

Теперь я могу...

Я научился...

У меня получилось...

Я смог...

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Отвечают на вопросы.




Сдают листы самооценки..



Продолжают фразы







Демонстрируют выбранный ими цвет светофора.



Фронтальная, индивидуальная


П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность и деятельность участников группы на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


Устные ответы


9. Домашнее задание.

Отметки за урок.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 63, № 287, № 290 (слайд 7)


Задают уточняющие вопросы


Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи