III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Кто такие птицы?» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. | Просматривают презентацию. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы. |
| Работа по материалам учебника (с. 36). Физкультминутка (Приложение 1). Практическая работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 37). | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело птицы? Проводит физкультминутку. – Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать. – Давайте попробуем вместе полететь как птицы. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Отвечают на вопросы. – Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Выполняют упражнение. Выполняют задание. | Фронтальная Работа в парах. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и | Самостоятельное задание, самопроверка. Устные ответы |