1Организационный этап. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | | Запишите дату. Чистописание. Заяц, корзина, звери, зеркало, арбузы. Какой звук присутствует в каждом слове? Какой буквой обозначается на письме звук (з)? Внимание на экран. Прочитать цель задания и выполнить самостоятельно. Зззз Зинаида.задача, звонок, азбука. | Запись числа. В каждом слове присутствует звук (з) Звук (з) обозначается на письме буквой Зз Выполняют задание по чистописанию с экрана. Самооценка. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; доказывать свое мнение. |
2. Актуализация знаний Цель этапа: Проверка орфографической зоркости. | Подготовка к активной познавательной деятельности Проверка знания и нахождения изученных орфограмм. Комментированное письмо. | Запись на доске: Программа, коньки, гора, девочка, помощник, чужой, чтение, пруд, прут. Прочитать запись на доске. Определить орфограммы в словах и записать слова в тетрадь. | Чтение про себя. Определяют орфограммы в словах. Запись с комментированием. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
3. Применение знаний и умений по теме . Цель: определение парной согласной в слове путем подбора проверочных слов. | Установка познавательной деятельности. Выявление темы урока «Правописание слов с парными согласными» Игра «Загадочная корзина» | Слова, на какую орфограмму мы изучаем? Что надо делать парные согласные в слове? Как проверять? Сегодня на уроке вы должны показать, как вы усвоили тему «Правописание слов с парными согласными» Задание из корзины. ( ча., ры.ка, хоро., морко.ь, хле., шля.ка, когти, мё., сне., бра., жира.,лошадь.) Выбрать слова из корзины с пропущенными парными согласными. Объяснить, какая парная согласная пропущена объяснить свое решение. Если объяснение правильное, слово забираете себе, если не сможете карточка остается у меня. | Правописание слов с парными согласными Парные согласные в слове надо проверять. Гласным звуком и согласным звуком (н) Вытаскивают любое слово из корзины и объясняют, какая парная согласная пропущена, подбирая проверочное слово. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. |
4.Самостоя- тельная работа, после предварительной подготовки Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. самопроверка умения применять знание в типовых условиях. | Работа с учебником. | Откройте учебник на стр.28. Задание №49. Прочитать словосочетания сначала про себя. Прочитать с комментированием вслух. | Читают задание. Читают сначала про себя с целью подготовки словосочетания потом вслух, определяя пропущенные парные согласные. Пишут самостоятельно. . | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
5. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самооценка по шкале линейки. | Какую орфограмму изучили? Парные согласные в слове, что надо делать? Как проверять парные согласные? Оцените свою деятельность на уроке по шкале. Свое согласие с вашей самооценкой я выражу карточкой дополнительной. | Правописание слов с парными согласными Парные согласные в слове надо проверять. Парные согласные в слове надо проверять гласным звуком и звуком (н) Оценивают. | |