СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русский язык»

технологическая карта урока



  1. Учитель: Подгорная Ксения Терентьевна

  2. Класс: 2

  3. Предмет: Русский язык

  4. Тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными».

  5. Тип урока: урок закрепления изученного

6. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными» в результате чего учащиеся будут знать : парные согласные в слове - это орфограмма, которую надо проверять,

 уметь подбирать проверочные слова. 

7. Задачи:

  • Образовательные: проверить умение находить в словах изученные орфограммы, в том числе и парные согласные; различать проверяемые и проверочные слова; подбирать проверочные слова; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

  • Развивающие: развивать мышление, умение рассуждать, речь, обогащать словарный запас;

  • Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

8. Дидактические средства:

для учителя – учебник, карточки, «загадочная корзина» с заданиями, экран,

для учащихся – учебник, тетрадь, игрушки. 9. Планируемые результаты: умение находить нужную орфограмму; умение писать слова с парными согласными, различать проверяемое и проверочное слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова.



Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1Организационный этап.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.



Запишите дату.

Чистописание. Заяц, корзина, звери, зеркало, арбузы.

Какой звук присутствует в каждом слове?

Какой буквой обозначается на письме звук (з)?

Внимание на экран. Прочитать цель задания и выполнить самостоятельно.

Зззз Зинаида.задача, звонок, азбука.






Запись числа.

В каждом слове присутствует звук (з)


Звук (з) обозначается на письме буквой Зз



Выполняют задание по чистописанию с экрана.


Самооценка.


Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; доказывать свое мнение.

2. Актуализация знаний

Цель этапа:

Проверка орфографической зоркости.

Подготовка к активной познавательной деятельности

Проверка знания и нахождения изученных орфограмм.

Комментированное письмо.

Запись на доске:

Программа, коньки, гора, девочка, помощник, чужой, чтение, пруд, прут.

Прочитать запись на доске.

Определить орфограммы в словах и записать слова в тетрадь.






Чтение про себя.

Определяют орфограммы в словах.

Запись с комментированием.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Применение знаний и умений по теме

.

Цель: определение парной согласной в слове путем подбора проверочных слов.

Установка познавательной деятельности.

Выявление темы урока «Правописание слов с парными согласными»







Игра «Загадочная корзина»

Слова, на какую орфограмму мы изучаем?

Что надо делать парные согласные в слове?


Как проверять?


Сегодня на уроке вы должны показать, как вы усвоили тему «Правописание слов с парными согласными»




Задание из корзины. ( ча., ры.ка, хоро., морко.ь, хле., шля.ка, когти, мё., сне., бра., жира.,лошадь.)

Выбрать слова из корзины с пропущенными парными согласными. Объяснить, какая парная согласная пропущена объяснить свое решение. Если объяснение правильное, слово забираете себе, если не сможете карточка остается у меня.

Правописание слов с парными согласными


Парные согласные в слове надо проверять.


Гласным звуком и согласным звуком (н)






Вытаскивают любое слово из корзины и объясняют, какая парная согласная пропущена, подбирая проверочное слово.




Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.





4.Самостоя-

тельная работа, после предварительной подготовки

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

самопроверка умения применять знание в типовых условиях.

Работа с учебником.



Откройте учебник на стр.28. Задание №49.

Прочитать словосочетания сначала про себя.

Прочитать с комментированием вслух.




Читают задание.

Читают сначала про себя с целью подготовки словосочетания потом вслух, определяя пропущенные парные согласные.

Пишут самостоятельно.


.






Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Физминутка


Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети выполняют подражательные движения по тексту


5. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Самооценка по шкале линейки.


Какую орфограмму изучили?


Парные согласные в слове, что надо делать?


Как проверять парные согласные?







Оцените свою деятельность на уроке по шкале.

Свое согласие с вашей самооценкой я выражу карточкой дополнительной.

Правописание слов с парными согласными


Парные согласные в слове надо проверять.


Парные согласные в слове надо проверять гласным звуком и звуком (н)




Оценивают.


6. Этап информации о домашнем задании.



Р/т стр.16 №32, 33






Спасибо за урок!




Литература

1. В.П.Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык 2 класс»;

2. Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» Русский язык 2 класс;